Начертите параллелограмм АВСД. Постройте образ параллелограмма: 1) при симметрии относительно точки Д; 2) при симметрии относительно прямой СД; 3) при параллельном переносе на вектор ВД; 4) при повороте вокруг точки А на 45 градусов против часовой стрелки.
Рисунки не нужны, надо написать только: А- это образ А1, т.к. ... .
1. Образ появился в христианском искусстве изначально. Начало русской иконописи было положено после Крещения Руси. Первоначально древнейшие русские каменные храмы Киева и других городов, а также их росписи и иконы, создавались византийскими мастерами. Однако, уже в XI веке существовала собственная иконописная школа в Киево-Печерском монастыре, давшая первых известных иконописцев — преподобных Алипия и Григория. 2. Киргизский эпос "Манас", эпос Кёроглы, дрезденский «Золотой всадник» (конная статуя).
Дискуссия в связи с моим последним постом о патриотизме показалась мне интересной, и я предлагаю продолжить этот разговор. В той его части, где участники схлестнулись в споре о том, чем можно гордиться в нашей стране. Тут мнения резко разделились. Одни считают, что нам гордиться практически нечем. Другие в качестве предмета гордости называют различные моменты в нашей истории и целый ряд выдающихся личностей. Третьи пытаются отыскать что-то особое в нашем духовном строе и национальном характере. Позвольте и мне высказать к этому свое отношение.
История. Да, были в нашей истории замечательные победы в больших сражениях. И мы с удовольствием о них вспоминаем. Однако были ведь и выдающиеся поражения. Например, Порт-Артур, наша русско-японская война. Впрочем, точно такие же победы и поражения знает история большинства европейских стран. И если честно, особого предмета для гордости за выигранные сражения, как собственно и стыда за поражения, я не вижу.
Другое дело, что наша страна не жила под властью чужого народа, чужого государства. Если, конечно, не считать нескольких лет фашистской оккупации и 300 лет «татаро-монгольского ига». Но «иго» имело место полтысячелетия назад, да и суть его весьма неоднозначна и довольно спорна. В общем, если с такой исторической натяжкой согласиться, наверное, можно считать, что эти обстоятельства указывают на независимость и стойкость русского характера мобилизоваться и объединяться в критические моменты истории. Такие национальные качества, и в самом деле, приятно поставить себе в заслугу.
Российская Империя правдами и неправдами сумела разрастись до гигантских размеров, став самым большим по площади государством. И даже сегодня после распада империи мы занимаем огромную часть суши, что многих у нас наполняет невнятной географической гордостью: вот, мол, мы самые большие. Для меня такая гордость весьма сомнительна. Что ж, тут такого выдающегося в неосвоенном пространстве? Скорее это указывает на нашу хозяйственную несостоятельность.
Но есть в нашей истории период, которого, на мой взгляд, мы должные бесконечно стыдиться, хотя бы уж только для того, чтобы он никогда больше не повторился. Я имею в виду репрессии большевиков, сгноивших в ГУЛАГЕ миллионы людей, уничтоживших цвет нации. И эти преступления нельзя оправдать никакой индустриализацией, никаким всеобщим образованием, ни какими космическими проектами.
Культура. Россия дала жизнь Толстому, Достоевскому, Чехову – трем гениальным писателям, которые признаны выдающимися во всем мире. Были у нас, конечно, и другие замечательные писатели и поэты, но либо они носили слишком национальный характер, либо не дотягивали до планки мирового значения, а возможно, и просто им не случилось быть открытыми для мирового читателя. Точно так же, насколько я понимаю, не появилось в России литературного направления, оказавшего влияния на мир. Оно, конечно, греет душу быть соотечественниками литературных гениев. Однако, ни одно из трех перечисленных обстоятельств, на мой взгляд, не дает повода ни для особой национальной гордости, ни национального траура. Как случилось, так и случилось.
Парадоксальным образом проявила себя Россия в изобразительном искусстве. Единственное, насколько я знаю, широко известное в мире русское направление в живописи – авангард (Кандинский, Филонов, Шагал, Малевич и др.) стараниями большевиков было задушено у себя же на родине и утекло за ее рубежи. Были в нашей истории замечательные художники и других направлений, но ни один из них, думаю, и близко не ценится в мире, как старые итальянские мастера или выдающиеся французские импрессионисты.
Дискуссия в связи с моим последним постом о патриотизме показалась мне интересной, и я предлагаю продолжить этот разговор. В той его части, где участники схлестнулись в споре о том, чем можно гордиться в нашей стране. Тут мнения резко разделились. Одни считают, что нам гордиться практически нечем. Другие в качестве предмета гордости называют различные моменты в нашей истории и целый ряд выдающихся личностей. Третьи пытаются отыскать что-то особое в нашем духовном строе и национальном характере. Позвольте и мне высказать к этому свое отношение.
История.
Да, были в нашей истории замечательные победы в больших сражениях. И мы с удовольствием о них вспоминаем. Однако были ведь и выдающиеся поражения. Например, Порт-Артур, наша русско-японская война.
Впрочем, точно такие же победы и поражения знает история большинства европейских стран. И если честно, особого предмета для гордости за выигранные сражения, как собственно и стыда за поражения, я не вижу.
Другое дело, что наша страна не жила под властью чужого народа, чужого государства.
Если, конечно, не считать нескольких лет фашистской оккупации и 300 лет «татаро-монгольского ига». Но «иго» имело место полтысячелетия назад, да и суть его весьма неоднозначна и довольно спорна. В общем, если с такой исторической натяжкой согласиться, наверное, можно считать, что эти обстоятельства указывают на независимость и стойкость русского характера мобилизоваться и объединяться в критические моменты истории. Такие национальные качества, и в самом деле, приятно поставить себе в заслугу.
Российская Империя правдами и неправдами сумела разрастись до гигантских размеров, став самым большим по площади государством.
И даже сегодня после распада империи мы занимаем огромную часть суши, что многих у нас наполняет невнятной географической гордостью: вот, мол, мы самые большие. Для меня такая гордость весьма сомнительна. Что ж, тут такого выдающегося в неосвоенном пространстве? Скорее это указывает на нашу хозяйственную несостоятельность.
Но есть в нашей истории период, которого, на мой взгляд, мы должные бесконечно стыдиться, хотя бы уж только для того, чтобы он никогда больше не повторился.
Я имею в виду репрессии большевиков, сгноивших в ГУЛАГЕ миллионы людей, уничтоживших цвет нации. И эти преступления нельзя оправдать никакой индустриализацией, никаким всеобщим образованием, ни какими космическими проектами.
Культура.
Россия дала жизнь Толстому, Достоевскому, Чехову – трем гениальным писателям, которые признаны выдающимися во всем мире. Были у нас, конечно, и другие замечательные писатели и поэты, но либо они носили слишком национальный характер, либо не дотягивали до планки мирового значения, а возможно, и просто им не случилось быть открытыми для мирового читателя.
Точно так же, насколько я понимаю, не появилось в России литературного направления, оказавшего влияния на мир. Оно, конечно, греет душу быть соотечественниками литературных гениев. Однако, ни одно из трех перечисленных обстоятельств, на мой взгляд, не дает повода ни для особой национальной гордости, ни национального траура. Как случилось, так и случилось.
Парадоксальным образом проявила себя Россия в изобразительном искусстве.
Единственное, насколько я знаю, широко известное в мире русское направление в живописи – авангард (Кандинский, Филонов, Шагал, Малевич и др.) стараниями большевиков было задушено у себя же на родине и утекло за ее рубежи. Были в нашей истории замечательные художники и других направлений, но ни один из них, думаю, и близко не ценится в мире, как старые итальянские мастера или выдающиеся французские импрессионисты.
Сам получил 5+