В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.
Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
федеральные:региональные;местные.
Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.
При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:
прямые;косвенные.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:
налог на доходы физических лиц;налог на прибыль организаций;налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.
Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:
налог на добавленную стоимость;акцизы;таможенные пошлины и др.
Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.
Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.
Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:
общие;специальные.
К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.
В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:
транспортный налог;налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:
твердыми;процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).
В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:
включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);относимые на издержки обращения и затраты производства;относимые на финансовые результаты;уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:
закрепленные;регулирующие.
Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.
Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.
Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.
В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.
Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
федеральные:региональные;местные.Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.
При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:
прямые;косвенные.Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:
налог на доходы физических лиц;налог на прибыль организаций;налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:
налог на добавленную стоимость;акцизы;таможенные пошлины и др.Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.
Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.
Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:
общие;специальные.К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.
В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:
транспортный налог;налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:
твердыми;процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:
включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);относимые на издержки обращения и затраты производства;относимые на финансовые результаты;уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:
закрепленные;регулирующие.Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.
Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.
Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.
1 - 20,02
2 - 5,199
3- (-104,71)
4 - (-4,87)
5 - 407,841
6 - 175,84625
7 - 26,846
8 - 42,24
Пошаговое объяснение:
1. 22 - 2,98 - 0,2 : 0,4 - 2,1 + 3,6.
1) 0,2:0,4 = 0,5
2) 22-2,98-0,5-2,1+3,6 = 20,02
2. 21,585 - 0,585 - 18,009 : 3 : 0,9 +0,869 - 10 = 5,199
1) 18,009:3 = 6,003
2)6,003:0,9 = 6,67
3)21,585-0,585-6,67+0,869-10 = 5,199
3. 0,79 - 71 - 31,45 : 0,85 +3,8 - 10, 14:7,8 = -104,71
1) 31,45:0,85 = 37
2)10,14:7,8 = 1,3
3)0,79-71-37+3,8-1,3=-104,71
4.3,13 - (36,599 + 4,026 - 8,545 - 0,08) : 4 = -4,87
1)36,599 + 4,026 - 8,545 - 0,08 = 32
2)32:4 = 8
3) 3,13-8 = -4,87
5. 23 - 0,05 - 10,1 + 0,395 : (49,001 - 49) - 0,009 = 407,841
1)49,001 - 49 = 0,001
2)0,395:0,001 = 395
3) 23-0,05-10,1+395-0,009 = 407,841
6. 176 - (1,866 + 3,134 - 3,77): (15,481 + 1,2 - 8,681) = 175,84625
1)1,866 + 3,134 - 3,77 = 1,23
2) 15,481 + 1,2 - 8,681 = 8
3)1,23:8 = 0,15375
4) 176-0,15375 = 175,84625
7. 21 - 0,2 - (92,28 - 91) + 73,26 : (10,45 - 0,45)=26,846
1) 10,45 - 0,45 = 10
2)73,26:10 = 7,326
3) 92,28 - 91 = 1,28
4) 21-0,2-1,28+7,326 = 26,846
8. 35,628 + 2,372 - 316,66 : 0,5 : (99,479 - 284,79 - 0,1) = 42,24
1) 99,479 - 284,79 - 0,1 = -149,411
2)316,66:0,5 = 633,32
3)633,32:(-149,411) = -4,24
4) 35,628+2,372+4,24 = 42,24