Чтобы ты разобрался (-ась) в задании, я расписала объяснения, жирным же выделены основные моменты.
Задание 1.
Дано число 18. Его нужно увеличить на 20%, на 45% и на 130%.
Для начала не трогай данное тебе число 18, попробуй понять теорию.
Всегда, когда идет речь о процентах, проще рассуждать, принимая число за единицу (то есть за 100%, которые тебе даны изначально - в этом задании 18 = 100%). Тогда и остальные проценты нужно перевести в числа: 1% = 0,01 умножить на какое-то число, 5% = 0,05 умножить на это число, 10% = 0,1 умножить на это число, 20% = 0,2 умножить на это число и т.д. В таком случае, если мы принимаем число за единицу (1), то:
Увеличить число на 20% это то же самое, что взять это число (мы принимали его за 1) и прибавить это же число, умноженное на 0,2 = взять 120% этого числа = умножить это число на 1,2.
Решим применительно к данным 18:
1) Увеличить на 20% = 120%*18 = 1,2 * 18 = 21,6
По аналогии:
2) Увеличить на 45% = 145%*18 = 1,45 * 18 = 26,1
3) Увеличить на 130% = 230%*18 = (продолжение после объяснения)
А здесь внимание. Мы берем то же число (100% или единица, как тебе удобнее) и прибавляем к нему еще 130%. Суммарно 230%.
= 2,3*18 = 41,4
ответ: 21,6; 26,1; 41,4.
Задание 2.
Дано число 30,8. Его нужно уменьшить на 10%, 62% и 90%.
Здесь абсолютно то же самое, но теперь мы от этой единицы (или от 100%) отнимаем проценты. То есть уменьшить на 1% = умножить на 99% = умножить на 0,99, уменьшить на 10% = умножить на 90% = умножить на 0,9, уменьшить на 50% = умножить на 50% = умножить на 0,5 и т.д.
Значит:
1) Уменьшить на 10% = 90%*30,8 = 30,8*0,9 = 27,72
2) Уменьшить на 62% = 38%*30,8 = 0,38*30,8 = 11,704
Предмет и цели естествознания Предмет Е. — различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстрат), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи; их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис; основные формы всякого бытия — пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, охватывающая ряд форм движения, так и специфического характера, касающаяся лишь отдельных сторон тех или иных форм движения, их субстрата и структуры. «Предмет естествознания — движущая материя... Познание различных форм движения... является главным предметом естествознания» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 33, с. 67—68).
Природа, которая служит предметом Е., рассматривается не абстрактно, вне деятельности человека, а конкретно, как находящаяся под воздействием человека, т. к. её познание достигается в итоге не только теоретической, но и практической производственной деятельности людей. Е. как отражение природы в человеческом сознании совершенствуется в процессе её активного преобразования в интересах общества.
Цели Е. — двоякие: 1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и 2) раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Можно сказать: познание истины (законов природы) — непосредственная или ближайшая цель Е., содействие их практическому использованию — конечная цель Е.
Цели Е. совпадают, т. о., с целями самой человеческой деятельности. «Законы внешнего мира, природы... суть основы целесообразной деятельности человека» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 169).
Закономерности и особенности развития естествознания Закономерности Е. — те, которые присущи всякой науке, но с учётом специфики изучаемого им предмета. Это — а) обусловленность практикой (в конечном счёте); б) относительная самостоятельность, которая проявляется в том, что практическое решение возникающих задач может быть осуществлено лишь по достижении, в соответствии с собственной логикой, определенных ступеней самого процесса познания природы, который совершается от явлений к сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности; в) преемственность в развитии идей и принципов Е., теорий и понятий, методов и приёмов исследования, неразрывность всего познания природы; г) постепенность развития Е. при чередовании периодов относительно спокойного, эволюционного развития и резкой революционной ломки теоретических основ Е., всей системы понятий и принципов Е., всей естественнонаучной картины мира. При этом содержание прежних знаний о природе получает дальнейшее развитие и обобщение, преодолевается прежняя универсализация, абсолютизация законов и принципов, носящих в действительности лишь ограниченный, относительный характер; д) взаимодействие наук, взаимосвязанность всех отраслей Е., когда один предмет изучается одновременно многими науками (их методами), а метод одной науки применяется к изучению предметов др. наук; е) противоречивость развития Е., доходящая до раскола на казалось бы несовместимые между собой концепции, причём на смену борющимся между собой односторонним концепциям в порядке разрешения их конфликта приходит принципиально новая концепция, охватывающая предмет в целом, диалектически; ж) повторяемость идей, концепций, представлений с постоянными возвратами к пройденному (в т. ч. исходному пункту научного развития), но на более высокой ступени этого развития; отсюда сравнение развития науки с «кругом кругов», с движением по спирали.
Необходимым условием развития Е. является свобода критики, беспрепятственное обсуждение любых спорных неясных вопросов Е., открытое столкновение мнений с целью выяснения истины, путём свободных дискуссий творческому решению возникающих проблем.
Попытки не считаться с закономерностями развития Е. влекут за собой серьёзные недостатки в деятельности отдельных учёных и целых научных школ и направлений. Отрыв от запросов техники и производства порождает уход в схоластику. Игнорирование относительной самостоятельности и внутренней логики Е. ведёт к слепому практицизму, к недооценке теории, к не учитывать реальные возможности Е. Непонимание преемственности в развитии Е. влечёт за собой нигилистическое отношение к Е. предшествующих эпох, к утрате находить исторические корни современных воззрений. Неумение различать стадии в Е. (эволюционные и революционные) вызывает либо задержку на
Чтобы ты разобрался (-ась) в задании, я расписала объяснения, жирным же выделены основные моменты.
Задание 1.
Дано число 18. Его нужно увеличить на 20%, на 45% и на 130%.
Для начала не трогай данное тебе число 18, попробуй понять теорию.
Всегда, когда идет речь о процентах, проще рассуждать, принимая число за единицу (то есть за 100%, которые тебе даны изначально - в этом задании 18 = 100%). Тогда и остальные проценты нужно перевести в числа: 1% = 0,01 умножить на какое-то число, 5% = 0,05 умножить на это число, 10% = 0,1 умножить на это число, 20% = 0,2 умножить на это число и т.д. В таком случае, если мы принимаем число за единицу (1), то:
Увеличить число на 20% это то же самое, что взять это число (мы принимали его за 1) и прибавить это же число, умноженное на 0,2 = взять 120% этого числа = умножить это число на 1,2.
Решим применительно к данным 18:
1) Увеличить на 20% = 120%*18 = 1,2 * 18 = 21,6
По аналогии:
2) Увеличить на 45% = 145%*18 = 1,45 * 18 = 26,1
3) Увеличить на 130% = 230%*18 = (продолжение после объяснения)
А здесь внимание. Мы берем то же число (100% или единица, как тебе удобнее) и прибавляем к нему еще 130%. Суммарно 230%.
= 2,3*18 = 41,4
ответ: 21,6; 26,1; 41,4.
Задание 2.
Дано число 30,8. Его нужно уменьшить на 10%, 62% и 90%.
Здесь абсолютно то же самое, но теперь мы от этой единицы (или от 100%) отнимаем проценты. То есть уменьшить на 1% = умножить на 99% = умножить на 0,99, уменьшить на 10% = умножить на 90% = умножить на 0,9, уменьшить на 50% = умножить на 50% = умножить на 0,5 и т.д.
Значит:
1) Уменьшить на 10% = 90%*30,8 = 30,8*0,9 = 27,72
2) Уменьшить на 62% = 38%*30,8 = 0,38*30,8 = 11,704
3) Уменьшить на 90% = 10%*30,8 = 0,1*30,8 = 3,08
ответ: 27,72; 11,704; 3,08.
Пошаговое объяснение:
Предмет и цели естествознания Предмет Е. — различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстрат), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи; их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис; основные формы всякого бытия — пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, охватывающая ряд форм движения, так и специфического характера, касающаяся лишь отдельных сторон тех или иных форм движения, их субстрата и структуры. «Предмет естествознания — движущая материя... Познание различных форм движения... является главным предметом естествознания» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 33, с. 67—68).
Природа, которая служит предметом Е., рассматривается не абстрактно, вне деятельности человека, а конкретно, как находящаяся под воздействием человека, т. к. её познание достигается в итоге не только теоретической, но и практической производственной деятельности людей. Е. как отражение природы в человеческом сознании совершенствуется в процессе её активного преобразования в интересах общества.
Цели Е. — двоякие: 1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и 2) раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Можно сказать: познание истины (законов природы) — непосредственная или ближайшая цель Е., содействие их практическому использованию — конечная цель Е.
Цели Е. совпадают, т. о., с целями самой человеческой деятельности. «Законы внешнего мира, природы... суть основы целесообразной деятельности человека» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 169).
Закономерности и особенности развития естествознания Закономерности Е. — те, которые присущи всякой науке, но с учётом специфики изучаемого им предмета. Это — а) обусловленность практикой (в конечном счёте); б) относительная самостоятельность, которая проявляется в том, что практическое решение возникающих задач может быть осуществлено лишь по достижении, в соответствии с собственной логикой, определенных ступеней самого процесса познания природы, который совершается от явлений к сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности; в) преемственность в развитии идей и принципов Е., теорий и понятий, методов и приёмов исследования, неразрывность всего познания природы; г) постепенность развития Е. при чередовании периодов относительно спокойного, эволюционного развития и резкой революционной ломки теоретических основ Е., всей системы понятий и принципов Е., всей естественнонаучной картины мира. При этом содержание прежних знаний о природе получает дальнейшее развитие и обобщение, преодолевается прежняя универсализация, абсолютизация законов и принципов, носящих в действительности лишь ограниченный, относительный характер; д) взаимодействие наук, взаимосвязанность всех отраслей Е., когда один предмет изучается одновременно многими науками (их методами), а метод одной науки применяется к изучению предметов др. наук; е) противоречивость развития Е., доходящая до раскола на казалось бы несовместимые между собой концепции, причём на смену борющимся между собой односторонним концепциям в порядке разрешения их конфликта приходит принципиально новая концепция, охватывающая предмет в целом, диалектически; ж) повторяемость идей, концепций, представлений с постоянными возвратами к пройденному (в т. ч. исходному пункту научного развития), но на более высокой ступени этого развития; отсюда сравнение развития науки с «кругом кругов», с движением по спирали.
Необходимым условием развития Е. является свобода критики, беспрепятственное обсуждение любых спорных неясных вопросов Е., открытое столкновение мнений с целью выяснения истины, путём свободных дискуссий творческому решению возникающих проблем.
Попытки не считаться с закономерностями развития Е. влекут за собой серьёзные недостатки в деятельности отдельных учёных и целых научных школ и направлений. Отрыв от запросов техники и производства порождает уход в схоластику. Игнорирование относительной самостоятельности и внутренней логики Е. ведёт к слепому практицизму, к недооценке теории, к не учитывать реальные возможности Е. Непонимание преемственности в развитии Е. влечёт за собой нигилистическое отношение к Е. предшествующих эпох, к утрате находить исторические корни современных воззрений. Неумение различать стадии в Е. (эволюционные и революционные) вызывает либо задержку на