Накресліть кут МКЕ градусна міра дорівнює 160° позначте на його стороні КЕ точку А. Проведіть через точку А пряму яка перпендикулярна до прямої КЕ і пряму яка перпендикулярна до прямої МК.
(1) 3х²у+3ху²=90(обе части нижнего уравнения умножили на 3)
(2) сложив почленно верхнее уравнение х³+у³=35 с уравнением (1), получим:
х³+3х²у+3ху²+у³=125 или (х+у)³=125 или х+у=√125 или х+у=5 (беру для простоты только положительные корни, с отрицательными будет такой же алгоритм решения!)
(3) далее, преобразуем уравнение (1) как 3ху(х+у)=90 или ху(х+у)=30.
Но у нас ранее получено, что х+у=5, т.е ху·5=30 или ху= 6.
(4) получили новую систему:
║х+у=5
║ху=6
Значит х=5-у, отсюда (5-у)·у=6, далее у²-5у+6=0 (корни этого уравнения 3 и 2. Но я для упрощая для быстроты, что конечно, недопустимо, беру только один корень 3) Получил у=3, тогда х=5-3=2.
У одноклассников Пети может быть 0, 1, 2, ..., 28 друзей – всего 29 вариантов. Но если кто-то дружит со всеми, то у всех не меньше одного друга. Поэтому либо есть такой, кто дружит со всеми, либо есть такой, кто не дружит ни с кем. В обоих случаях остается 28 вариантов: 1, 2, ..., 28 или 0, 1, ..., 27. Обозначим того, у кого больше всего друзей через A, а того, у кого их меньше всего – через B. В первом случае A дружит со всеми, а B – только с одним человеком, то есть только с A. Во втором случае B не дружит ни с кем, а A дружит со всеми, кроме одного, то есть со всеми, кроме B. Итак, в каждом из случаев A дружит с Петей, а B – нет. Переведём A и B в другой класс. Как мы уже видели, A дружит со всеми из оставшихся, а B – ни с кем из оставшихся. Поэтому после перевода у каждого стало на одного друга меньше (среди одноклассников). Значит, у оставшихся Петиных одноклассников снова будет разное число друзей среди одноклассников. Теперь снова переведём самого "дружелюбного" и самого "нелюдимого" в другой класс и т. д. Повторяя эти рассуждения 14 раз, мы переведём в другой класс 14 пар школьников, в каждой из которых ровно один Петин друг. Итак, друзей у Пети 14 ответ:14
(1) 3х²у+3ху²=90(обе части нижнего уравнения умножили на 3)
(2) сложив почленно верхнее уравнение х³+у³=35 с уравнением (1), получим:
х³+3х²у+3ху²+у³=125 или (х+у)³=125 или х+у=√125 или х+у=5 (беру для простоты только положительные корни, с отрицательными будет такой же алгоритм решения!)
(3) далее, преобразуем уравнение (1) как 3ху(х+у)=90 или ху(х+у)=30.
Но у нас ранее получено, что х+у=5, т.е ху·5=30 или ху= 6.
(4) получили новую систему:
║х+у=5
║ху=6
Значит х=5-у, отсюда (5-у)·у=6, далее у²-5у+6=0 (корни этого уравнения 3 и 2. Но я для упрощая для быстроты, что конечно, недопустимо, беру только один корень 3) Получил у=3, тогда х=5-3=2.
ответ(неполный): у=3, х=2
Желаю всем здоровья и удачи!
Пошаговое объяснение:
Обозначим того, у кого больше всего друзей через A, а того, у кого их меньше всего – через B. В первом случае A дружит со всеми, а B – только с одним человеком, то есть только с A. Во втором случае B не дружит ни с кем, а A дружит со всеми, кроме одного, то есть со всеми, кроме B.
Итак, в каждом из случаев A дружит с Петей, а B – нет. Переведём A и B в другой класс. Как мы уже видели, A дружит со всеми из оставшихся, а B – ни с кем из оставшихся. Поэтому после перевода у каждого стало на одного друга меньше (среди одноклассников). Значит, у оставшихся Петиных одноклассников снова будет разное число друзей среди одноклассников.
Теперь снова переведём самого "дружелюбного" и самого "нелюдимого" в другой класс и т. д.
Повторяя эти рассуждения 14 раз, мы переведём в другой класс 14 пар школьников, в каждой из которых ровно один Петин друг. Итак, друзей у Пети 14
ответ:14