Накресліть кут MON,градусна міра якого дорівнює 50° позначте на його стороні OM точку.Проведіть через неї точку T пряму,перпендикулярну до прямої OM і пряму паралельній прямій ON
1)найдите чесло для которого верно равенство! г) x-3/7=4/21 x=4/21+9/21 x=13/21 д) 4/5-x=1/6 x=4/5-1/6 x=24/30-5/30 x=19/30 e) 5/8-x=1/3 x=5/8-1/3 x=15/24-8/24 x=7/24
2) а)на ветке седели воробьи когда третья часть воробьёв у летела их ост 6 сколько воробьёв было на ветке 1-1/3=2/3часть осталось 6:2/3=6*3/2=9воробьев было на ветке
b)некто израсходовал 3/4 своих денег и у него ост 20 р сколько денег у него было 1-3/4=1/4часть осталась 20:1/4=20*4=80р было
в)в первый день туристы намеченного маршрута а второй день ост 25 км какова длина маршрута 1-2/5=3/5км --это 25км 25:3/5=25*5/3=41 2/3км длина маршрута
г)сейчас у васи в колекции 200 марок изв чтоза по следний год число марок число марок в колекции увеличелось на 1/4 сколько марок было в колекции год назад 1+1/4=5/4---это 200марок 200:5/4=200*4/5=160марок было в коллекции год назад
д)взрослый человек спит примерно 1/3cуток какую часть суток он бодрствует 1-1/3=2/3часть суток бодрствует
е)туристы потом ещё 3/7 всего маршрута какую часть маршрута им осталось 1/7+3/7=4/7часть маршрута 1-4/7=3/7часть маршрута осталось пройти
Без рисунка вижу такую последовательность 3, 6, 10, ... Последовательность короткая, чтобы делать далеко идущие выводы, тем не менее за не имением рисунка... пробуем. Бросается в глаза, что каждое последующее число равно предыдущему плюс разница предыдущего с предпредыдущим, увеличенная на 1. Смотрим разницу между последовательными числами: 6 - 3 = 3 10 - 6 = 4 Т.е. каждая последующая разница увеличивается на 1. Значит, следующая разница д.б. 5, и тогда следующее число равно 10 + 5 = 15. Соответственно, следующее 15 + 6 = 21. А что это за цифры? 3, 6, 10, 15, 21, ...? Это суммы последовательных натуральных чисел, начиная с 1: (1) 3 = 1 + 2 (2) 6 = 1 + 2 + 3 (3) 10 = 1 + 2 + 3 +4 (4) 15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 (5) 21 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 Не знаю, но м.б. с рисунком к такому выводу проще придти. В скобках обозначены номера рисунков, чтобы можно было перейти без расписывания всех сумм к рисунку №20. (20) ? = 1 + 2 + 3 + 4 + ... + 20 + 21 Т.о. нужно найти сумму арифметической прогрессии с первым членом 1, последним членом 21, шагом 1 и количеством членом 21.
Только тут загвоздка. Задачка-то максимум для 4-го класса. Они что арифметическую прогрессию изучают? Нет. Ну тогда из них делают маленьких Гауссов, который в уме нашёл сумму первых 10 натуральных чисел. Т.е. надо заметить, что 1 + 21 = 22 2 + 20 = 22 3 + 19 = 22 4 + 18 = 22 5 + 17 = 22 6 + 16 = 22 7 + 15 = 22 8 + 14 = 22 9 + 13 = 22 10 + 12 = 22 11 - не нашлось пары. Итак, 10 пар по 22 - это 220, плюс 11 = 231
Тоже сложновато, т.к. нечётно число членов. А чётным оно будет, если бы первым рисунком был рисунок с одним треугольником. Тогда бы всё сдвинулось, и сумму пришлось бы считать от 1 до 20, что чуть проще.
г)
x-3/7=4/21
x=4/21+9/21
x=13/21
д)
4/5-x=1/6
x=4/5-1/6
x=24/30-5/30
x=19/30
e)
5/8-x=1/3
x=5/8-1/3
x=15/24-8/24
x=7/24
2)
а)на ветке седели воробьи когда третья часть воробьёв у летела их ост 6 сколько воробьёв было на ветке
1-1/3=2/3часть осталось
6:2/3=6*3/2=9воробьев было на ветке
b)некто израсходовал 3/4 своих денег и у него ост 20 р сколько денег у него было
1-3/4=1/4часть осталась
20:1/4=20*4=80р было
в)в первый день туристы намеченного маршрута а второй день ост 25 км какова длина маршрута
1-2/5=3/5км --это 25км
25:3/5=25*5/3=41 2/3км длина маршрута
г)сейчас у васи в колекции 200 марок изв чтоза по следний год число марок число марок в колекции увеличелось на 1/4 сколько марок было в колекции год назад
1+1/4=5/4---это 200марок
200:5/4=200*4/5=160марок было в коллекции год назад
д)взрослый человек спит примерно 1/3cуток какую часть суток он бодрствует
1-1/3=2/3часть суток бодрствует
е)туристы потом ещё 3/7 всего маршрута какую часть маршрута им осталось
1/7+3/7=4/7часть маршрута
1-4/7=3/7часть маршрута осталось пройти
Бросается в глаза, что каждое последующее число равно предыдущему плюс разница предыдущего с предпредыдущим, увеличенная на 1.
Смотрим разницу между последовательными числами:
6 - 3 = 3
10 - 6 = 4
Т.е. каждая последующая разница увеличивается на 1. Значит, следующая разница д.б. 5, и тогда следующее число равно 10 + 5 = 15. Соответственно, следующее 15 + 6 = 21.
А что это за цифры? 3, 6, 10, 15, 21, ...? Это суммы последовательных натуральных чисел, начиная с 1:
(1) 3 = 1 + 2
(2) 6 = 1 + 2 + 3
(3) 10 = 1 + 2 + 3 +4
(4) 15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5
(5) 21 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6
Не знаю, но м.б. с рисунком к такому выводу проще придти.
В скобках обозначены номера рисунков, чтобы можно было перейти без расписывания всех сумм к рисунку №20.
(20) ? = 1 + 2 + 3 + 4 + ... + 20 + 21
Т.о. нужно найти сумму арифметической прогрессии с первым членом 1, последним членом 21, шагом 1 и количеством членом 21.
Только тут загвоздка. Задачка-то максимум для 4-го класса. Они что арифметическую прогрессию изучают? Нет. Ну тогда из них делают маленьких Гауссов, который в уме нашёл сумму первых 10 натуральных чисел.
Т.е. надо заметить, что
1 + 21 = 22
2 + 20 = 22
3 + 19 = 22
4 + 18 = 22
5 + 17 = 22
6 + 16 = 22
7 + 15 = 22
8 + 14 = 22
9 + 13 = 22
10 + 12 = 22
11 - не нашлось пары.
Итак, 10 пар по 22 - это 220, плюс 11 = 231
Тоже сложновато, т.к. нечётно число членов. А чётным оно будет, если бы первым рисунком был рисунок с одним треугольником. Тогда бы всё сдвинулось, и сумму пришлось бы считать от 1 до 20, что чуть проще.