Во второй день заасфальтировали половину оставшейся дороги. После этого на третий день осталось заасфальтировать 750 км. Значит во второй день заасфальтировали то же 750 км. (после первого дня получается осталось заасфальтировать 1500 км; во 2 день заасфальтировали половину оставшегося 1500:2=750 км и на 3 день оставшиеся 750 км). После первого дня осталось заасфальтировать 3/4 части дороги (1-1/4=3/4). Три части из четырёх составляет 1500 км. На одну часть приходится 1500:3=500 км Всего частей - четыре. Значит: длина дороги равна: 4*500=2000 км
Данную задачу будем решать с уравнения.
1. Обозначим через х первоначальную скорость автогонщика.
2. Найдем скорость автогонщика после поломки.
х + 20 км/ч.
3. Определим, какое время затратил автогонщик на последние 120 километров.
120 км : (х + 20) км/ч = 120/(х + 20) ч.
4. Найдем, какое время затратил бы автогонщик на последние 120 километров, если бы двигался с первоначальной скоростью.
120 км : х км/ч = 120/х ч.
5. Составим и решим уравнение.
1/15 = 120/x - 120/(x + 20);
1 = 1800/x - 1800/(x + 20);
x2 + 20x - 36000 = 0;
D = 400 + 144000 = 144400;
Уравнение имеет 2 корня х = 180 и х = -200.
Скорость автогонщика не может быть меньше нуля, подходит 1 корень х = 180.
ответ: Первоначальная скорость автогонщика 180 км/ч.
После этого на третий день осталось заасфальтировать 750 км.
Значит во второй день заасфальтировали то же 750 км.
(после первого дня получается осталось заасфальтировать 1500 км;
во 2 день заасфальтировали половину оставшегося 1500:2=750 км и на 3 день оставшиеся 750 км).
После первого дня осталось заасфальтировать 3/4 части дороги (1-1/4=3/4).
Три части из четырёх составляет 1500 км. На одну часть приходится 1500:3=500 км
Всего частей - четыре. Значит: длина дороги равна: 4*500=2000 км