25 апреля 2015 года в Непале произошло одно из самых сильных землетрясений в истории, унесшее тысячи жизней и разрушившее большое количество исторических памятников.
В 21-м веке это уже седьмое по счету масштабное землетрясение. Попытаемся все их вспомнить.
Иранское землетрясение в Баме 2003 года
26 декабря 2003 года древний город Бам в провинции Керман, Иран, пережил разрушительное землетрясение (6, ), в котором погибли более 35 тысяч человек и получили травмы более 22 тысяч (из 200 тысяч населения). Было разрушено около 90 % глиняных строений исторического города.
Последствия землетрясения были такими масштабными из-за того, что многие дома были глиняными и не соответствовали местным нормам 1989 года.
Землетрясение в Индийском океане в 2004 году
Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее ровно через год после иранского, 26 декабря 2004 года, вызвало цунами, признанное самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории. Магнитуда землетрясения составила, по разным оценкам, от 9,1 до 9,3. Это третье по силе землетрясение за всю историю наблюдения.
Эпицентр землетрясения находился в Индийском океане, к северу от острова Симёлуэ, расположенного возле северо-западного берега острова Суматры (Индонезия). Цунами достигло берегов Индонезии, Шри-Ланки, юга Индии, Таиланда и других стран. Высота волн превышала 15 метров. Цунами привело к огромным разрушениям и огромному количеству погибших людей, даже в Порт-Элизабет, ЮАР, в 6900 км от эпицентра.
Погибло, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек. Истинное число погибших вряд ли когда-либо станет известно, так как множество людей было унесено водой в море.
Сычуаньское землетрясение — разрушительное землетрясение, произошедшее 12 мая 2008 года в провинции Сычуань, Китай. Магнитуда землетрясения составила 8 Mw согласно данным Китайского сейсмологического бюро. Эпицентр зафиксирован в 75 км от столицы провинции Сычуань города Чэнду. Землетрясение ощущалось в Пекине (удаление 1500 км) и Шанхае (1700 км), где тряслись офисные здания и началась эвакуация. Его почувствовали и в соседних странах: Индии, Пакистане, Таиланде, Вьетнаме, Бангладеш, Непале, Монголии и России.
Землетрясение произошло в сейсмически активном разломе Лунмэньшань, который проходит по западному краю Сычуаньской котловины, отделяя её от Сино-Тибетских гор.
Официальные источники заявляют, что на 4 августа 2008 года погибло около 70 тысяч человек, пропало без вести порядка 18 тыс. человек, почти 300 тысяч — пострадало.
Землетрясение на Гаити 2010 года
12 января 2010 года на острове Гаити произошло крупное землетрясение . Эпицентр находился в 22 км к юго-западу от столицы Республики Гаити Порт-о-Пренс.
Землетрясение на Гаити стало результатом движения земной коры в зоне контакта Карибской и Северо-Американской литосферных плит. Последний раз землетрясение такой разрушительной силы произошло на Гаити в 1751 году.
По официальным данным на 18 марта 2010 года число погибших составило более 200 тысяч человек, получивших ранения — более 300 тыс. человек, а пропавших без вести — 869 человек. Материальный ущерб оценивается в 5,6 млрд евро.
Изменения в деятельности профессиональных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой рабочих специалистов, во многом определяются поведением работодателя на рынке труда. Если он будет вкладывать финансовые ресурсы в развитие профессиональных учебных заведений региона, то профессиональные училища и лицеи изменят свое лицо, станут более привлекательными для учащихся общеобразовательных школ, повысят свой престиж. Перспективы профессионально-педагогической профессии определяются развитием и появлением новых специализаций, новых квалификаций. В рамках модернизации начального, среднего, высшего профессионального образования разрабатываются новые образовательные программы. Содержание высшего профессионально-педагогического образования влияет на перспективы профес- сионально-педагогической профессии. Как хирург должен иметь специальное высшее медицинское образование, так и педагог профессионального обучения должен иметь специальное высшее профессионально-педагогическое образование. Подъем экономики в России во многом зависит от наличия в стране высококвалифицированной рабочей силы, особенно среди молодежи. Сегодня рабочими, владеющими 4-м, 5-м, 6-м разрядами, как правило, трудятся те, кто имеет предпенсионный или пенсионный возраст. Много взрослых людей, приобретающих рабочую профессию в учебных центрах предприятий, имеют высшее профессиональное образование. Что же касается системы начального профессионального образования, то она очень нуждается в преподавателях и мастерах производственного обучения добиться у своих выпускников высокой рабочей квалификации — 4-го и 5-го разрядов.
Именно таких педагогов профессионального обучения должна приобрести система начального профессионального образования, очень заинтересованная в специальности «Профессиональное обучение». В условиях плановой экономики в бывшем СССР руководителей цехов и отделов вполне удовлетворял рабочий со 2-м или 3-м разрядом. Переход в XX в. на условия рыночной экономики, ликвидация большого количества предприятий, создание акционерных обществ и частных фирм потребовали принципиально иного работника. Работодателю сейчас нужен такой выпускник начальной профессиональной школы, который, во-первых, приносил бы ему прибыль, во-вторых, был опытным, квалифицированным работником 5-го или 6-го разряда, в-третьих, был самостоятельно приобретать необходимые ему профессиональные знания и умения. Подготовить рабочего нового типа можно только в таких профессиональных училищах или лицеях, в которых работают преподавателями или мастерами производственного обучения выпускники профессионально-педагогических вузов, факультетов,
те, кто приобрел новую перспективную специальность «Профессиональное обучение». Именно эта специальность предполагает, что молодой человек имеет высокую профессиональную квалификацию 4-го, 5-го, 6-го рабочих разрядов и достаточно высокий уровень психолого-педагогической подготовки, позволяющей ему быстро приобрести высшую квалификационную категорию. Перспективы профессионально-педагогической профессии состоят в том, что буквально в ближайшее десятилетие, с ростом экономики, появлением спроса на квалифицированных рабочих, резко возрастет необходимость в таких профессиональных училищах и лицеях, которые решать эти задачи. Значимую роль в успешности их решения играют профессионально-педагогические работники.
25 апреля 2015 года в Непале произошло одно из самых сильных землетрясений в истории, унесшее тысячи жизней и разрушившее большое количество исторических памятников.
В 21-м веке это уже седьмое по счету масштабное землетрясение. Попытаемся все их вспомнить.
Иранское землетрясение в Баме 2003 года
26 декабря 2003 года древний город Бам в провинции Керман, Иран, пережил разрушительное землетрясение (6, ), в котором погибли более 35 тысяч человек и получили травмы более 22 тысяч (из 200 тысяч населения). Было разрушено около 90 % глиняных строений исторического города.
Последствия землетрясения были такими масштабными из-за того, что многие дома были глиняными и не соответствовали местным нормам 1989 года.
Землетрясение в Индийском океане в 2004 году
Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее ровно через год после иранского, 26 декабря 2004 года, вызвало цунами, признанное самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории. Магнитуда землетрясения составила, по разным оценкам, от 9,1 до 9,3. Это третье по силе землетрясение за всю историю наблюдения.
Эпицентр землетрясения находился в Индийском океане, к северу от острова Симёлуэ, расположенного возле северо-западного берега острова Суматры (Индонезия). Цунами достигло берегов Индонезии, Шри-Ланки, юга Индии, Таиланда и других стран. Высота волн превышала 15 метров. Цунами привело к огромным разрушениям и огромному количеству погибших людей, даже в Порт-Элизабет, ЮАР, в 6900 км от эпицентра.
Погибло, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек. Истинное число погибших вряд ли когда-либо станет известно, так как множество людей было унесено водой в море.
Сычуаньское землетрясение — разрушительное землетрясение, произошедшее 12 мая 2008 года в провинции Сычуань, Китай. Магнитуда землетрясения составила 8 Mw согласно данным Китайского сейсмологического бюро. Эпицентр зафиксирован в 75 км от столицы провинции Сычуань города Чэнду. Землетрясение ощущалось в Пекине (удаление 1500 км) и Шанхае (1700 км), где тряслись офисные здания и началась эвакуация. Его почувствовали и в соседних странах: Индии, Пакистане, Таиланде, Вьетнаме, Бангладеш, Непале, Монголии и России.
Землетрясение произошло в сейсмически активном разломе Лунмэньшань, который проходит по западному краю Сычуаньской котловины, отделяя её от Сино-Тибетских гор.
Официальные источники заявляют, что на 4 августа 2008 года погибло около 70 тысяч человек, пропало без вести порядка 18 тыс. человек, почти 300 тысяч — пострадало.
Землетрясение на Гаити 2010 года
12 января 2010 года на острове Гаити произошло крупное землетрясение . Эпицентр находился в 22 км к юго-западу от столицы Республики Гаити Порт-о-Пренс.
Землетрясение на Гаити стало результатом движения земной коры в зоне контакта Карибской и Северо-Американской литосферных плит. Последний раз землетрясение такой разрушительной силы произошло на Гаити в 1751 году.
По официальным данным на 18 марта 2010 года число погибших составило более 200 тысяч человек, получивших ранения — более 300 тыс. человек, а пропавших без вести — 869 человек. Материальный ущерб оценивается в 5,6 млрд евро.
Перспективы профессионально-педагогической профессии определяются развитием и появлением новых специализаций, новых квалификаций. В рамках модернизации начального, среднего, высшего профессионального образования разрабатываются новые образовательные программы. Содержание высшего профессионально-педагогического образования влияет на перспективы профес- сионально-педагогической профессии. Как хирург должен иметь специальное высшее медицинское образование, так и педагог профессионального обучения должен иметь специальное высшее профессионально-педагогическое образование.
Подъем экономики в России во многом зависит от наличия в стране высококвалифицированной рабочей силы, особенно среди молодежи. Сегодня рабочими, владеющими 4-м, 5-м, 6-м разрядами, как правило, трудятся те, кто имеет предпенсионный или пенсионный возраст. Много взрослых людей, приобретающих рабочую профессию в учебных центрах предприятий, имеют высшее профессиональное образование. Что же касается системы начального профессионального образования, то она очень нуждается в преподавателях и мастерах производственного обучения добиться у своих выпускников высокой рабочей квалификации — 4-го и 5-го разрядов.
Именно таких педагогов профессионального обучения должна приобрести система начального профессионального образования, очень заинтересованная в специальности «Профессиональное обучение».
В условиях плановой экономики в бывшем СССР руководителей цехов и отделов вполне удовлетворял рабочий со 2-м или 3-м разрядом. Переход в XX в. на условия рыночной экономики, ликвидация большого количества предприятий, создание акционерных обществ и частных фирм потребовали принципиально иного работника. Работодателю сейчас нужен такой выпускник начальной профессиональной школы, который, во-первых, приносил бы ему прибыль, во-вторых, был опытным, квалифицированным работником 5-го или 6-го разряда, в-третьих, был самостоятельно приобретать необходимые ему профессиональные знания и умения. Подготовить рабочего нового типа можно только в таких профессиональных училищах или лицеях, в которых работают преподавателями или мастерами производственного обучения выпускники профессионально-педагогических вузов, факультетов,
те, кто приобрел новую перспективную специальность «Профессиональное обучение».
Именно эта специальность предполагает, что молодой человек имеет высокую профессиональную квалификацию 4-го, 5-го, 6-го рабочих разрядов и достаточно высокий уровень психолого-педагогической подготовки, позволяющей ему быстро приобрести высшую квалификационную категорию.
Перспективы профессионально-педагогической профессии состоят в том, что буквально в ближайшее десятилетие, с ростом экономики, появлением спроса на квалифицированных рабочих, резко возрастет необходимость в таких профессиональных училищах и лицеях, которые решать эти задачи. Значимую роль в успешности их решения играют профессионально-педагогические работники.