1) Вероятность выбрать первого мальчика равна . Одного человека мы выбрали уже, тогда в классе остается 11 мальчиков и 18 девочек. Вероятность выбрать второго мальчика равна . По теореме умножения, искомая вероятность:
2) Выбрать первую девочку можно с вероятностью . В классе остается 29 человек из них 17 девочек. Вероятность выбрать вторую девочку равна . По теореме умножения, искомая вероятность:
3) Вероятность того, что среди двух выбранных человек окажутся девочка и мальчик, равна
Пошаговое объяснение:
Пусть z км проплыли туристы по течению реки, тогда против течения они проплыли (19−z) км.
7−1=6 км/ч — скорость лодки против течения реки,
7+1=8 км/ч — скорость лодки по течения реки.
Чтобы найти время, надо расстояние делить на скорость, поэтому:
19−z6 ч — время, затраченное туристами на путь против течения реки, а
z8ч — время, затраченное туристами на путь по течения реки.
Зная, что в пути туристы были менее трёх часов, составим неравенство:
19−z6+z8<3
Чтобы избавиться от дроби, умножим обе части неравенства на 48.
(19−z6+z8)⋅48<3⋅4819−z6⋅48+z8⋅48<1448⋅(19−z)+6⋅z<144152−8z+6z<144−2z<−8:(−2)z>4
ответ: 4<z<19 км.
В классе всего 12 + 18 = 30.
1) Вероятность выбрать первого мальчика равна . Одного человека мы выбрали уже, тогда в классе остается 11 мальчиков и 18 девочек. Вероятность выбрать второго мальчика равна . По теореме умножения, искомая вероятность:
2) Выбрать первую девочку можно с вероятностью . В классе остается 29 человек из них 17 девочек. Вероятность выбрать вторую девочку равна . По теореме умножения, искомая вероятность:
3) Вероятность того, что среди двух выбранных человек окажутся девочка и мальчик, равна
ответ: 1) 22/145; 2) 51/145; 3) 72/145.