Лыжные гонки – зимний олимпийский вид спорта, в котором спортсменам необходимо преодолеть определенную дистанцию на лыжах за минимальное время. лыжные гонки делятся на мужские и женские. и датированные 6-7 веком до н.э. письменные свидетельства говорят о том, что первые лыжи появились у северных охотников. первые лыжи были похожи на современные снегоступы. суровому климату, наибольший интерес к лыжам проявляли норвежцы. в начале 18 века ходьба на лыжах входила в обязательную программу подготовки норвежских войск. а в конце этого же столетия прошли первые соревнования по лыжным гонкам. в начале 19 века было создано первое в мире лыжное сообщество. чуть позже в финляндии был открыт первый лыжный клуб, после чего такие клубы появились во многих странах европы, америки и азии. к концу столетия соревнования по лыжным гонкам стали проводиться практически во всех странах мира. лыжные гонки впервые появились на олимпийских зимних играх 1924 года в шамони. соревнования среди женщин появились на олимпийских играх 1952 года в осло. правила лыжных гонок правила соревнований утверждены международной федерацией лыжного спорта («правила международных соревнований»). в соревнованиях используются следующие виды стартов: раздельные, общие, групповые и старты для гонки преследования. в раздельных стартах обычно используются интервалы в 30 секунд. стартер дает : «внимание» за 10 секунд до старта. за 5 секунд до старта начинается обратный отсчет: «5…4…3…2…1», за которым следует стартовый сигнал «марш». во время гонки спортсмены не имеют права пользоваться иными средствами передвижения, кроме лыж и лыжных палок. лыжники должны идти только по трассе и пройти все контрольные пункты. в пути спортсмены могут поменять одну лыжу или палки. за сменой лыж следит судейская коллегия, перед стартом все лыжи обязательно маркируются. время на финише регистрируется вручную или электрически и дается в полных секундах. трасса для лыжных гонок трассы для лыжных гонок должны располагаться так, чтобы они наилучшим образом давали возможность оценить техническую, тактическую и подготовку спортсменов. уровень сложности должен соответствовать уровню соревнования. основные составляющие трассы для лыжных гонок: одну треть трассы должны составлять подъемы с углом от 9 % до 18 % с разницей высот более 10 метров, а также несколько коротких подъемов с крутизной свыше 18 %. одну треть составляет холмистая пересеченная местность, состоящая из коротких подъемов и спусков (с разницей высот от 1 до 9 метров). одну треть составляют разнообразные спуски, требующие различных техник спуска. трассы используются только в направлении, установленном для проведения соревнования. стили передвижения на лыжах коньковый стиль (свободный) — подразумевает, что лыжник может самостоятельно выбирать способ, при которого будет перемещаться по дистанции. данный стиль выигрывает в скорости у классического стиля. классический стиль — вид передвижения, при котором лыжник практически всю дистанцию проходит по подготовленной лыжне. «классические» лыжные ходы разделяют по способу отталкивания палками на попеременные и одновременные. основные виды лыжных гонок соревнования с раздельным стартом – лыжные соревнования, при которых спортсмены стартуют друг за другом с определенным интервалом. обычно интервал между стартами равен 30 . соревнования с масс-стартом — лыжные соревнования, при которых все спортсмены стартуют одновременно. гонка преследования или персьют (. pursuit — преследование) — соревнования из нескольких этапов. один из этапов лыжники бегут классическим стилем, а другой — коньковым стилем. положение лыжников на всех этапах определяется по результатам предыдущих этапов. эстафета – лыжные соревнования, в которых соревнуются команды из четырех участников. лыжная эстафета состоит из 4 этапов. эстафеты могут проходить одним стилем (все участники бегут свои этапы классическим или свободным стилем) или двумя стилями (1 и 2 этапы участники бегут классическим стилем, а 3 и 4 этапы — свободным стилем). передача эстафеты осуществляется касанием ладони любой части тела стартующего спортсмена своей команды, в то время как оба спортсмена находятся в зоне передачи эстафеты. спринт (индивидуальный и командный).
Требуется начертить прямоугольник, ширина которого равна 6 см, а длина в 2 раза короче. Закрасить 1/3 часть.
Решить пример: 884 – 3 • 235 + 348
Чтобы начертить прямоугольник, надо найти его длину.
По условию длина в два раза короче, то есть меньше.
Разделим 6 см на 2 и получим длину:
6 : 2 = 3 (см)
1 см это две клеточки.
Начертим прямоугольник.
Разделить прямоугольник на три части можно двумя .
Либо разделить ширину на три части, либо длину.
См. рисунок.
1/3 часть часть закрасим.
2. Решить пример:
884 - 3 · 235 + 348 = 527
Расставим порядок действий:
• Порядок действий: Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняют слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания.
1) Выполним умножение.
От перемены мест сомножителей произведение не меняется.
2) Выполним вычитание. Из 884 вычтем результат первого действия 705:
3) Выполним сложение. К полученному во втором действии результату 179 прибавим 348:
Начертили прямоугольник и закрасили 1/3 часть.
884 - 3 · 235 + 348 = 527
Пошаговое объяснение:
Требуется начертить прямоугольник, ширина которого равна 6 см, а длина в 2 раза короче. Закрасить 1/3 часть.
Решить пример: 884 – 3 • 235 + 348
Чтобы начертить прямоугольник, надо найти его длину.
По условию длина в два раза короче, то есть меньше.
Разделим 6 см на 2 и получим длину:
6 : 2 = 3 (см)
1 см это две клеточки.
Начертим прямоугольник.
Разделить прямоугольник на три части можно двумя .
Либо разделить ширину на три части, либо длину.
См. рисунок.
1/3 часть часть закрасим.
2. Решить пример:
884 - 3 · 235 + 348 = 527
Расставим порядок действий:
• Порядок действий: Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняют слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания.1) Выполним умножение.
От перемены мест сомножителей произведение не меняется.2) Выполним вычитание. Из 884 вычтем результат первого действия 705:
3) Выполним сложение. К полученному во втором действии результату 179 прибавим 348:
Получили 527.