Собственно, то, на что потратила большую часть вечера.
Каждый день мы встречаем сотни и тысячи людей – знакомых и незнакомых, близких и посторонних. Каждый день мы вдыхаем тысячи литров воздуха, в мозгу проносится многомиллионное множество мыслей и идей. Мы постоянно испытываем чувства и показываем эмоции. Хотя, если разобраться, то, что же такое «эмоции»? Взять, например, психологический словарь. "Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности." А как в основном люди понимают значение этого слова? Да просто проявление чувств. Будь то счастье или грусть – обычно по человеку сразу можно определить его состояние. По выражению лица, по движениям и даже по глазам. Особенно по ним. Не зря же есть поговорка «глаза – зеркало души». С другой стороны, с этим можно поспорить: актеры, актрисы, лжецы и политики, – все они – люди, умеющие скрывать настоящие, душевные чувства. На самом деле каждый человек может контролировать себя. Все зависит лишь от актерского мастерства и ситуации. Но не будет ли это ложью и обманом? Актриса, по четвергам умирающая Джульеттой, а по субботам воскресающая в Изольде – всего лишь притворщица? В каком-то смысле – да. Она может даже действительно испытывать чувства, похожие на чувства персонажа, но все это будет не более чем спектакль. Даже если актеры будут жить на сцене, для публики это все равно только сцена. Я посещаю театральную студию. Мы ставим спектакль, с каждым занятием все больше подходя к сути проблемы, разыгранной в нем. С каждым занятием мы все больше понимаем собственных героев, их мысли, чувства, эмоции. Пытаемся их выражать. Моя героиня, например, довольно строгая, чопорная английская леди – мать главного героя. Что она может говорить сыну, когда недовольна им? Как показать, что она, скрывающая в свете свои личные переживания, «страшна в гневе»? Что бы найти ответы, приходится «вживаться в роль», представлять себя на ее месте. Почувствовать другого человека очень сложно, иначе все жили бы гораздо счастливее, а герой – тот же самый человек, только живущий не в реальном мире, а в мире, созданном автором. Пытаясь копировать эмоции персонажа, мы стараемся его понять, создаем для него собственный мир. Пропуская чувства героя через призму собственного понимания жизни, мы наделяем его новыми, только нам присущими качествами. Чем глубже понимание – тем больше свободы действий. Каждая мысль уже не твоя, а героя. Тогда и над эмоциями не нужно задумываться, сами найдутся. И все же. Всего лишь обман.
Каждый день мы встречаем сотни и тысячи людей – знакомых и незнакомых, близких и посторонних. Каждый день мы вдыхаем тысячи литров воздуха, в мозгу проносится многомиллионное множество мыслей и идей. Мы постоянно испытываем чувства и показываем эмоции.
Хотя, если разобраться, то, что же такое «эмоции»?
Взять, например, психологический словарь.
"Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности."
А как в основном люди понимают значение этого слова?
Да просто проявление чувств. Будь то счастье или грусть – обычно по человеку сразу можно определить его состояние. По выражению лица, по движениям и даже по глазам. Особенно по ним. Не зря же есть поговорка «глаза – зеркало души». С другой стороны, с этим можно поспорить: актеры, актрисы, лжецы и политики, – все они – люди, умеющие скрывать настоящие, душевные чувства. На самом деле каждый человек может контролировать себя. Все зависит лишь от актерского мастерства и ситуации.
Но не будет ли это ложью и обманом?
Актриса, по четвергам умирающая Джульеттой, а по субботам воскресающая в Изольде – всего лишь притворщица?
В каком-то смысле – да. Она может даже действительно испытывать чувства, похожие на чувства персонажа, но все это будет не более чем спектакль. Даже если актеры будут жить на сцене, для публики это все равно только сцена.
Я посещаю театральную студию. Мы ставим спектакль, с каждым занятием все больше подходя к сути проблемы, разыгранной в нем. С каждым занятием мы все больше понимаем собственных героев, их мысли, чувства, эмоции. Пытаемся их выражать. Моя героиня, например, довольно строгая, чопорная английская леди – мать главного героя. Что она может говорить сыну, когда недовольна им? Как показать, что она, скрывающая в свете свои личные переживания, «страшна в гневе»? Что бы найти ответы, приходится «вживаться в роль», представлять себя на ее месте. Почувствовать другого человека очень сложно, иначе все жили бы гораздо счастливее, а герой – тот же самый человек, только живущий не в реальном мире, а в мире, созданном автором. Пытаясь копировать эмоции персонажа, мы стараемся его понять, создаем для него собственный мир. Пропуская чувства героя через призму собственного понимания жизни, мы наделяем его новыми, только нам присущими качествами. Чем глубже понимание – тем больше свободы действий. Каждая мысль уже не твоя, а героя. Тогда и над эмоциями не нужно задумываться, сами найдутся.
И все же. Всего лишь обман.