Проект создания бизнес-плана школьного журнала «Terra Incognita» Автор: Шишлакова Елизавета, 9 класс МОУ СОШ 30 Адрес школы: Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Анатолия 13, МОУ СОШ 30, 8(38532) Научный руководитель: Воронина Елена Геннадьевна, учитель информатики, МОУ СОШ 30
2 Журнал МОУ СОШ 30 Объект исследования: Бизнес-план Предмет исследования:
3 Если школьный журнал будет платным, то предприятие, продукцией которого он является, не будет получать прибыль, так как при цене, большей себестоимости, величина спроса будет мала Цель: Гипотеза: Создать бизнес-план школьного журнала
4 Задачи: Изучение литературы по составлению бизнес-плана. Изучение рынка сбыта. Изучение возможностей школы по созданию журнала, расчет себестоимости журнала. Разработка плана по продвижению журнала.
5 Методы исследования: анализ (литературы, анкет); синтез полученной информации; обобщение; анкетирование, опрос; метод математической статистики; наблюдение.
6 Этапы исследования: Подготовительный: декабрь февраль 2008 Основной: февраль январь 2009 Защита на конференции: март 2009
7 Понятие бизнес - плана Бизнес-план – это документ, который составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Цели бизнес-плана: уяснить степень реальности идеи и результатов ее реализации; доказать целесообразность фирмы.
8 Основные положения проекта: Продукцией фирмы является черно-белый ежемесячный журнал «Terra Incognita». Распространяется бесплатно среди учащихся и учителей МОУ СОШ печати: 1 экземпляр на школьном принтере, остальные ксерокопируются. Формат бумаги А4. Объем журнала 10 листов. Тираж 30 экземпляров.
9 Изучение конкурентов Школьный журнал издается НОУ школы и является единственным печатным изданием МОУ СОШ 30.
10 Изучение спроса С целью изучения спроса на школьный журнал была произведена выборка из учеников нашей школы: учащиеся 9 классов, 11А и 10А - 87 человек. Это составило 17% к общему числу учеников.
11 Кривая спроса Основываясь на данных анкетирования, была установлена величина спроса при разных уровнях цен. Используя полученные данные, построим кривую спроса. Q P
12 Расчет себестоимости Явные издержки КоличествоВеличина затрат (р.) Бумага белая офсетная «Снегурочка» Скобы для степлера 904 Прокаты ксерокса Принтер 10 листов 5 Итого:454 рубля В пересчете на одну единицу продукции: 15,2 рубля
13 Организация рекламной кампании НОУ имеет возможность бесплатно размещать рекламу журнала Terra Incognita на школьном сайте. Также информация о журнале может передаваться по школьному радио Точка ru и на классных часах.
14 Сегментирование рынка Потребителями журнала будут: учителя, родители и ученики, причем не только старшего и среднего, но и младшего звена. Для этого редакция журнала должна учитывать такие факторы, как пол, возраст, ступень образования, сферы интересов, и в соответствии с ними осуществлять подборку материала в журнал.
16 Оценка рисков Возможный источник угрозы Принимаемые меры В случае внезапной угрозы предотвращение угрозы 123 Болезни корреспондентов Замена статьи заболевшего сотрудника Планирование тем каждого выпуска заранее, проведение экспертизы материала Поломка оборудования Ремонт оборудования Обучение основным правилам работы с ПК Прочие производственные риски Исправление брака, проведение рекламной кампании, привлечение трудовых ресурсов и пр. Отчисление на непредвиденные расходы, рекламу, своевременный анализ рынка ЧПОрганизованная эвакуа-ция, оказание первой по-мощи, действия в со-ответствии с правилами техники безопасности Ознакомление сотрудников в обязательном порядке с правилами по технике безопасности Незаинтересованность в продукте (журнале) широкого круга потребителей Пересмотр и изменение содержания журнала, проведение рекламной кампании Регулярный анализ рынка, опрос потребителей
17 Автором были составлены рекомендации по улучшению качества журнала: Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок Единого стиля в оформлении рубрик (размещение текста по двум колонкам одинакового размера, единообразие шрифтов в рубриках, соблюдение полей) Обязательная нумерация страниц Название рубрики и логотип, подпись автора Уменьшение объема изображений с целью уменьшения размера файла готового издания
Проект создания бизнес-плана школьного журнала «Terra Incognita» Автор: Шишлакова Елизавета, 9 класс МОУ СОШ 30 Адрес школы: Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Анатолия 13, МОУ СОШ 30, 8(38532) Научный руководитель: Воронина Елена Геннадьевна, учитель информатики, МОУ СОШ 30
2 Журнал МОУ СОШ 30 Объект исследования: Бизнес-план Предмет исследования:
3 Если школьный журнал будет платным, то предприятие, продукцией которого он является, не будет получать прибыль, так как при цене, большей себестоимости, величина спроса будет мала Цель: Гипотеза: Создать бизнес-план школьного журнала
4 Задачи: Изучение литературы по составлению бизнес-плана. Изучение рынка сбыта. Изучение возможностей школы по созданию журнала, расчет себестоимости журнала. Разработка плана по продвижению журнала.
5 Методы исследования: анализ (литературы, анкет); синтез полученной информации; обобщение; анкетирование, опрос; метод математической статистики; наблюдение.
6 Этапы исследования: Подготовительный: декабрь февраль 2008 Основной: февраль январь 2009 Защита на конференции: март 2009
7 Понятие бизнес - плана Бизнес-план – это документ, который составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Цели бизнес-плана: уяснить степень реальности идеи и результатов ее реализации; доказать целесообразность фирмы.
8 Основные положения проекта: Продукцией фирмы является черно-белый ежемесячный журнал «Terra Incognita». Распространяется бесплатно среди учащихся и учителей МОУ СОШ печати: 1 экземпляр на школьном принтере, остальные ксерокопируются. Формат бумаги А4. Объем журнала 10 листов. Тираж 30 экземпляров.
9 Изучение конкурентов Школьный журнал издается НОУ школы и является единственным печатным изданием МОУ СОШ 30.
10 Изучение спроса С целью изучения спроса на школьный журнал была произведена выборка из учеников нашей школы: учащиеся 9 классов, 11А и 10А - 87 человек. Это составило 17% к общему числу учеников.
11 Кривая спроса Основываясь на данных анкетирования, была установлена величина спроса при разных уровнях цен. Используя полученные данные, построим кривую спроса. Q P
12 Расчет себестоимости Явные издержки КоличествоВеличина затрат (р.) Бумага белая офсетная «Снегурочка» Скобы для степлера 904 Прокаты ксерокса Принтер 10 листов 5 Итого:454 рубля В пересчете на одну единицу продукции: 15,2 рубля
13 Организация рекламной кампании НОУ имеет возможность бесплатно размещать рекламу журнала Terra Incognita на школьном сайте. Также информация о журнале может передаваться по школьному радио Точка ru и на классных часах.
14 Сегментирование рынка Потребителями журнала будут: учителя, родители и ученики, причем не только старшего и среднего, но и младшего звена. Для этого редакция журнала должна учитывать такие факторы, как пол, возраст, ступень образования, сферы интересов, и в соответствии с ними осуществлять подборку материала в журнал.
15 Трудовые ресурсы Структура управления Председатель НОУ Механошина Нина, 9А Корреспонденты и ответственные за рубрики: Витовтов Антон, 11А Вовченко Дмитрий, 9А Механошина Нина, 9А Жданова Люся, 9А Бабичева Роксана, 9А Барсов Дмитрий, 9В Строчков Иван, 11А Гамзелев Илья, 11Б Власова Ольга, 10А Милованова Наталья, 10А Сысоева Дарья, 10А Шишлакова Елизавета Шишлаков Илья ответственные за выпуск: Жданова Люся, 9А Строчков Иван, 11А Гамзелев Илья, 11Б
16 Оценка рисков Возможный источник угрозы Принимаемые меры В случае внезапной угрозы предотвращение угрозы 123 Болезни корреспондентов Замена статьи заболевшего сотрудника Планирование тем каждого выпуска заранее, проведение экспертизы материала Поломка оборудования Ремонт оборудования Обучение основным правилам работы с ПК Прочие производственные риски Исправление брака, проведение рекламной кампании, привлечение трудовых ресурсов и пр. Отчисление на непредвиденные расходы, рекламу, своевременный анализ рынка ЧПОрганизованная эвакуа-ция, оказание первой по-мощи, действия в со-ответствии с правилами техники безопасности Ознакомление сотрудников в обязательном порядке с правилами по технике безопасности Незаинтересованность в продукте (журнале) широкого круга потребителей Пересмотр и изменение содержания журнала, проведение рекламной кампании Регулярный анализ рынка, опрос потребителей
17 Автором были составлены рекомендации по улучшению качества журнала: Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок Единого стиля в оформлении рубрик (размещение текста по двум колонкам одинакового размера, единообразие шрифтов в рубриках, соблюдение полей) Обязательная нумерация страниц Название рубрики и логотип, подпись автора Уменьшение объема изображений с целью уменьшения размера файла готового издания