Обозначим первой большой буквой множество студентов, увлекающихся тем или иным видом (например, Ж – множество студентов, увлекающихся живописью). Множество всех студентов обозначим через U. Тогда нас интересует card(С – (ЖÈМ)) и card(U –(ЖÈМÈС)). Из теоремы 1 и ее следствия, свойств операций над множествами имеем:
20 студентов, которые ничем не увлекаются.
Пошаговое объяснение:
Решение с кардинальных чисел.
Обозначим первой большой буквой множество студентов, увлекающихся тем или иным видом (например, Ж – множество студентов, увлекающихся живописью). Множество всех студентов обозначим через U. Тогда нас интересует card(С – (ЖÈМ)) и card(U –(ЖÈМÈС)). Из теоремы 1 и ее следствия, свойств операций над множествами имеем:
Card(С – (ЖÈМ)) = card(С – ((ЖÈМ)ÇС))) =
= card(С) –card((ЖÇС)È(МÇС)) =
= card(С) – (card(ЖÇС) + card(МÇС) – card(ЖÇМÇС)) =
= 42 – (10 + 5 – 3) = 30.
Card(U – (ЖÈМÈС)) = card(U) – card(ЖÈМÈС) =
= 100 – (card(ЖÈМ) + card(С) – card((ЖÈМ)ÇС) =
= 100 – (card(Ж) + card(М) – card(ЖÇМ) + 42 card((ЖÇС)È(МÇС))) =
= 100 –(28 + 30 – 8 + 42 – (card(ЖÇС) + card(МÇС) – card(ЖÇМÇС))) =
= 100 – (92 – (10 +5 – 3)) = 100 – (92 – 12) = 20.
1) 15 - x - 2x^2 > 0
2x^2 + 2x - 15 < 0
2x^2 + 2x - 15 = 0
D = b^2 - 4ac = 2^2 -4*2*(-15) = 4 + 120 = 124>0
x_1 = (-b + VD)/2a = (-2 + V4*31)/2*2 = (-2 + 2V31)/4 = 2(-1 + V31)/4 =
= (-1 + V31)/2
x_2 = (-b - VD)/2a = (-1 - V31)/2
Решением является (-1 - V31)/2 < x < (1 + V31)/2
ответ. ( (-1 - V31)/2; (-1 + V31)/2 )