Наталка вирізала з картону 43 геометричні фігури. Червоні фігури, сині круги та сині квадрати . Скільки фігур кожного виду вирізала дівчинка , якщо кругів усього 34, а синіх фігур 25?
Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. в этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. в юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. к тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. этапы самовоспитания процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. первый этап - принятие решения. все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели) , к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. на основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. иногда человек создает некий абстрактный образ (модель) , которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.) . 2. второй этап - самопознание. человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. в процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. в рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. третий этап - выбор средств, составление плана. человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. к ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. на основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. четвертый этап - реализация планов. а именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров. эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.
Задача 1 1) 60 : 4 = 15 см - сторона квадрата 2) 15 • 15 = 225 кв.см - площадь квадрата. ответ: 225 кв.см.
Задача 2 S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника. S = 96 = 1•96 = 2•48 и так далее. Сочетания длин сторон можно записать в таблицу. ответ: a | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 |12|16|24|32|48|96| b |96|48|32|24|16| 12| 8| 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Задача 3 1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. a = 25; b= 15 P = 2(25 + 15) = 2•40 = 80 см проволоки уйдет на одну рамку. 2) 80 • 3 = 240 см проволоки уйдет на изготовление трех рамок. ответ: 240 см.
Задача 4 1) 8 • 9 = 72 кв.см - площадь первого и по условию второго прямоугольника. 2) 8 : 2 = 4 см - длина второго прямоугольника. 3) 72 : 4 = 18 см - ширина второго прямоугольника. ответ: 18 см.
Задача 5 1) 6 : 2 = 3 см - ширина первого прямоугольника. 2) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. Р = 2(6 + 3) = 2• 9 = 18 см - периметр первого и , по условию, второго прямоугольника. 3) Р = 2(a+b) 18 = 2(8 + b) 8 + b = 18 : 2 8 + b = 9 b = 9 - 8 b = 1 см - ширина второго прямоугольника ответ: 1 см Чертежи: Первый прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Второй прямоугольник со сторонами 8 см и 1 см.
Задача 6 1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. Р = 2(6 + 8) = 2 • 14 = 28 см - периметр прямоугольника и, по условию, квадрата. 2) Р = 4а - периметр квадрата, где a - сторона квадрата. 28 = 4а а = 28 : 4 а = 7 см - сторона квадрата. ответ: 7 см. Чертеж: надо начертить квадрат со стороной 7 см.
Задача 7 Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. 40 = 2(4 + b) 4 + b = 40 : 2 4 + b = 20 b = 20 - 4 b = 16 см - другая сторона квадрата. ответ: 16 см
Задача 8 S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника. 1) S = 8•6 = 48 кв.см - площадь первого квадрата. 2) Пусть b - искомая ширина второго прямоугольника. 48 = 12 • b b = 48 : 12 b = 4 см - ширина второго прямоугольника. ответ: 4 см.
Задача 9 S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника. Пусть а - длина первого участка b - ширина первого участка. a•b = 600 кв.м - площадь первого участка. Тогда 2а - длина второго участка b/2 - ширина второго участка. 2а • b/2 = a•b Но а•b = 600 кв.м Значит и 2а • b/2 = 600 кв.м - площадь второго огорода. ответ: 600 кв.м
Задача 10 Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. 1) 30 = 2(12 + b) 12 + b = 30 : 2 12 + b = 15 b = 15 - 12 b = 3 см - ширина первого прямоугольника. 2) Поскольку ширина первого прямоугольника и ширина второго прямоугольника равны, то b = 3 см. Надо найти а - длину второго прямоугольника 42 = 2(а + 3) а + 3 = 42 : 2 а + 3 = 21 а = 21 - 3 а = 18 см - до на второго прямоугольника. ответ: 18 см.
1) 60 : 4 = 15 см - сторона квадрата
2) 15 • 15 = 225 кв.см - площадь квадрата.
ответ: 225 кв.см.
Задача 2
S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника.
S = 96 = 1•96 = 2•48 и так далее.
Сочетания длин сторон можно записать в таблицу.
ответ:
a | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 |12|16|24|32|48|96|
b |96|48|32|24|16| 12| 8| 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Задача 3
1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
a = 25; b= 15
P = 2(25 + 15) = 2•40 = 80 см проволоки уйдет на одну рамку.
2) 80 • 3 = 240 см проволоки уйдет на изготовление трех рамок.
ответ: 240 см.
Задача 4
1) 8 • 9 = 72 кв.см - площадь первого и по условию второго прямоугольника.
2) 8 : 2 = 4 см - длина второго прямоугольника.
3) 72 : 4 = 18 см - ширина второго прямоугольника.
ответ: 18 см.
Задача 5
1) 6 : 2 = 3 см - ширина первого прямоугольника.
2) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
Р = 2(6 + 3) = 2• 9 = 18 см - периметр первого и , по условию, второго прямоугольника.
3) Р = 2(a+b)
18 = 2(8 + b)
8 + b = 18 : 2
8 + b = 9
b = 9 - 8
b = 1 см - ширина второго прямоугольника
ответ: 1 см
Чертежи:
Первый прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
Второй прямоугольник со сторонами 8 см и 1 см.
Задача 6
1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
Р = 2(6 + 8) = 2 • 14 = 28 см - периметр прямоугольника и, по условию, квадрата.
2) Р = 4а - периметр квадрата, где a - сторона квадрата.
28 = 4а
а = 28 : 4
а = 7 см - сторона квадрата.
ответ: 7 см.
Чертеж: надо начертить квадрат со стороной 7 см.
Задача 7
Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
40 = 2(4 + b)
4 + b = 40 : 2
4 + b = 20
b = 20 - 4
b = 16 см - другая сторона квадрата.
ответ: 16 см
Задача 8
S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника.
1) S = 8•6 = 48 кв.см - площадь первого квадрата.
2) Пусть b - искомая ширина второго прямоугольника.
48 = 12 • b
b = 48 : 12
b = 4 см - ширина второго прямоугольника.
ответ: 4 см.
Задача 9
S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника.
Пусть
а - длина первого участка
b - ширина первого участка.
a•b = 600 кв.м - площадь первого участка.
Тогда
2а - длина второго участка
b/2 - ширина второго участка.
2а • b/2 = a•b
Но а•b = 600 кв.м
Значит и 2а • b/2 = 600 кв.м - площадь второго огорода.
ответ: 600 кв.м
Задача 10
Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
1) 30 = 2(12 + b)
12 + b = 30 : 2
12 + b = 15
b = 15 - 12
b = 3 см - ширина первого прямоугольника.
2) Поскольку ширина первого прямоугольника и ширина второго прямоугольника равны, то b = 3 см.
Надо найти а - длину второго прямоугольника
42 = 2(а + 3)
а + 3 = 42 : 2
а + 3 = 21
а = 21 - 3
а = 18 см - до на второго прямоугольника.
ответ: 18 см.