1)the two friends lived in liverpool, didn't they? 2)the boys didn't like doing sums, did they? 3)the river mersey was far busier in the old days, wasn't it? 4)the narrator's relatives had seen a lot of parts of the globe, hadn't they? 5)the boys were not teenagers at the time, were they? 6)the boys tried to plan their voyage, didn't they? 7)the boys didn't prepare food and drink for their voyage, did they? 8)the boys could easily get on board the ship, couldn't they? 9)the boys had to give themselves up after midge got sick, didn't they? 10)the narrator's parents didn't believe his story, did they?
, где a и b - основания трапеции, а h - высота (S, разумеется, площадь).
Вот только одна проблема: мы не знаем высоты. Но чтобы ее узнать, можно отсечь от трапеции (например, справа) прямоугольный треугольник. Его гипотенуза (c)- это боковая сторона трапеции, которая равна 13. Нижний катет (b) будет равен . Почему - можно увидеть на рисунке ниже. Второй катет этого треугольника (а) - это и есть высота, которую можно найти по теореме Пифагора:
Теперь высоту мы знаем и можем найти площадь трапеции:
ответ: 180.
Вот формула площади трапеции:
Вот только одна проблема: мы не знаем высоты. Но чтобы ее узнать, можно отсечь от трапеции (например, справа) прямоугольный треугольник. Его гипотенуза (c)- это боковая сторона трапеции, которая равна 13. Нижний катет (b) будет равен
. Почему - можно увидеть на рисунке ниже. Второй катет этого треугольника (а) - это и есть высота, которую можно найти по теореме Пифагора:
Теперь высоту мы знаем и можем найти площадь трапеции:
Задача решена!