Известный фантаст Станислав Лем как-то сказал, что математика – это язык, на котором Бог или природа иногда говорят с человеком. Он отмечал, что главное её свойство – это возможность дисциплинировать сознание, а потому она важна и гуманитариям, и философам. Кроме того, математик имеет хорошо развитое воображение – в ситуации условности он не теряется и умеет считывать условия, отсекая лишнее. Недаром из тех же математиков получаются непревзойденные юристы – вот где нужна четко выстроенная логика и ясность мышления! А ведь юристы — одна из самых востребованных профессий сегодня. Неудивительно, что наиболее выдающиеся математики были либо прекрасными философами, либо поэтами и литературно одаренными людьми. Как инструмент, математика дает также возможность объективно оценивать ситуацию. И это одно из важнейших ее качеств. Таким образом, математика – это не только и не столько наука вычисления, сколько область, исследующая природу функциональных зависимостей, их влияние на разные стороны жизни и возможности применения на практике. Не формулы в математике имеют значение, а то, что она дает — развитие мышления, воображения и умение видеть природу вещей.
Составдляем уравнение
(х+(х+30)*2=300
2х+30=300:2
2х+30=150
2х=150-30
2х=120
х=120:2
х=60(км\ч)-скорость 1 поезда.
60+30=90(км\ч)-скорость 2 поезда.
ответ:60км\ч;90км\ч Решение
1)300:2=150(км\ч)-общая скорость.
2)150-30=120(км\ч)-если б скорость была одинаковой.
3)120:2=60(км\ч)-скорость 1 поезда.
4)60+30=90(км\ч)-скорость 2 поезда.
ответ:60 км\ч;90 км\ч.