музыка - самое таинственное из всех искусств. она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то важное.для меня музыка - это возможность уйти от суеты и неприятностей обыденной жизни. в связи с этим вспоминаю один эпизод из романа "война и мир" л. толстого. николай ростов пришел домой после крупного проигрыша долохову. все, чем занимаются его , кажется ему в этот момент нелепым и ненужным. наташа собирается петь - и это вызывает его раздражение. но вот заиграла музыка, "задрожала терция" - и раздражение исчезает, и даже проигрыш уже не волнует, и душу героя заливает волной огромное счастье. "можно зарезать, украсть, и все-таки быть счастливым", - думает герой. обратим внимание, что л. толстой не рассуждает, не анализирует музыку, а просто показывает, как она буквально переворачивает человеческую душу. по-моему, это верно, ведь музыка - это сильное эмоциональное воздействие. в рассказе а. п. чехова "скрипка ротшильда" бедный еврей ротшильд умудряется даже самую веселую мелодию играть так жалобно, что у слушающих наворачиваются на глаза слезы. в игре ротшильда воплотилась вся его несчастная жизнь, и, значит, музыка - это душа человека.поэтому музыка - это не только отдельный вид искусства. по-моему, музыка есть везде, где живет человеческая душа, нужно только ее услышать. она - ив теплом весеннем ветре, и в тихо каплях дождя, и в шелесте травы. скрытую музыку природы умели слушать поэты: улыбается осень сквозь слезы,в небеса улетает мольба,и за кружевом тонкой березызолотая запела труба.так волнуют прозрачные звуки,будто милый твой голос а. блокв красоте музыкальности,как в недвижной зеркальности,я нашел очертания к. музыка - основа настоящих стихов, и не только потому, что они тоже ритмичны, но и потому, что они заражают нас своим настроением, в нас сложные, трудно словам переживания. если вслушаться в звучание хороших стихов, можно в них услышать мелодию, игру созвучий, волнообразные движения слов: шепот, робкое дыханье,трели соловья,серебро и колыханьесонного а. феткакой неуловимый свет исходит от этих строк! чувство, которое они выражают, - чувство тончайшее, неуловимое.музыка может существовать не только в настоящих стихах, но и в прозе, только слышится она не так явно. вот отрывок из рассказа а. и. "гранатовый браслет": "да, я предвижу страдание, кровь и смерть. и думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь: "да святится имя твое". вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. сладкой грустью, тихой прекрасной грустью овеяны мои последние воспоминания. но я не причиню тебе горя. "да святится имя твое". музыкальность этого отрывка не только частые инверсии и возвращение к одним и тем же словам. она создается душевной взволнованностью, глубиной светлой печали и нежности, которыми проникнуты эти строки.значит, музыка - основа духовной жизни. для меня музыка - это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всем. музыка - это радость и единение.
вероятно, наиболее специфической особенностью египетской культуры был своеобразный культ смерти. вся египетская культура пронизана протестом против смерти и одновременно приготовлением к ней (проникнутым верой в обретение бессмертия). ни в какой другой культуре мотив смерти не нашел столь отчетливого выражения, как в египетской. буквально во всех древних мифологиях и религиях присутствует вера в бессмертие, искупление, воскресение и т. д., но ни одна культура не пронизана в такой степени подготовкой к смерти. мумифицирование позволяло сохранить тело, в которое мгла вернуться душа, а мощные стены пирамид должны были обеспечить им покой; погребенные в пирамидах рабы, утварь были одинаково необходимы в жизни как до смерти, так и после нее. сами пирамиды возводились не в насыщенной влагой долине нила, а на краю соседних с нею пустынь.
сохранился и по сей день, привлекая туристов со всего мира, город мертвых, расположенный западнее древней столицы, мемфиса (мен нофера). древние египтяне называли его просто западным городом, а находившихся здесь называли не мертвыми, а утомившимися. город мертвых в итоге занял территорию, превышающую любой город живых, простираясь до 60 км. само название мемфис — мен-нофер происходит от имени первого фараона, мена. согласно преданию, собственные псы загнали однажды мену в озеро мерида, где бы он и погиб, если бы его не взял в пасть крокодил. в этом месте мена основал город и велел почитать крокодилов. считается, что именно мена заложил единую столицу верхнего и нижнего египта. вначале ее называли белыми стенами, позже она получила более возвышенные названия: весы двух стран, жизнь двух стран, непреходящая красота (мен нофер), дворец души птаха — хет-ка-птах. мен нофер стало звучать у греков как мемфис, а название хет-ка-птах трансформировалось в айгуптос (египет).
музыка - самое таинственное из всех искусств. она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то важное.для меня музыка - это возможность уйти от суеты и неприятностей обыденной жизни. в связи с этим вспоминаю один эпизод из романа "война и мир" л. толстого. николай ростов пришел домой после крупного проигрыша долохову. все, чем занимаются его , кажется ему в этот момент нелепым и ненужным. наташа собирается петь - и это вызывает его раздражение. но вот заиграла музыка, "задрожала терция" - и раздражение исчезает, и даже проигрыш уже не волнует, и душу героя заливает волной огромное счастье. "можно зарезать, украсть, и все-таки быть счастливым", - думает герой. обратим внимание, что л. толстой не рассуждает, не анализирует музыку, а просто показывает, как она буквально переворачивает человеческую душу. по-моему, это верно, ведь музыка - это сильное эмоциональное воздействие. в рассказе а. п. чехова "скрипка ротшильда" бедный еврей ротшильд умудряется даже самую веселую мелодию играть так жалобно, что у слушающих наворачиваются на глаза слезы. в игре ротшильда воплотилась вся его несчастная жизнь, и, значит, музыка - это душа человека.поэтому музыка - это не только отдельный вид искусства. по-моему, музыка есть везде, где живет человеческая душа, нужно только ее услышать. она - ив теплом весеннем ветре, и в тихо каплях дождя, и в шелесте травы. скрытую музыку природы умели слушать поэты: улыбается осень сквозь слезы,в небеса улетает мольба,и за кружевом тонкой березызолотая запела труба.так волнуют прозрачные звуки,будто милый твой голос а. блокв красоте музыкальности,как в недвижной зеркальности,я нашел очертания к. музыка - основа настоящих стихов, и не только потому, что они тоже ритмичны, но и потому, что они заражают нас своим настроением, в нас сложные, трудно словам переживания. если вслушаться в звучание хороших стихов, можно в них услышать мелодию, игру созвучий, волнообразные движения слов: шепот, робкое дыханье,трели соловья,серебро и колыханьесонного а. феткакой неуловимый свет исходит от этих строк! чувство, которое они выражают, - чувство тончайшее, неуловимое.музыка может существовать не только в настоящих стихах, но и в прозе, только слышится она не так явно. вот отрывок из рассказа а. и. "гранатовый браслет": "да, я предвижу страдание, кровь и смерть. и думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь: "да святится имя твое". вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. сладкой грустью, тихой прекрасной грустью овеяны мои последние воспоминания. но я не причиню тебе горя. "да святится имя твое". музыкальность этого отрывка не только частые инверсии и возвращение к одним и тем же словам. она создается душевной взволнованностью, глубиной светлой печали и нежности, которыми проникнуты эти строки.значит, музыка - основа духовной жизни. для меня музыка - это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всем. музыка - это радость и единение.
вероятно, наиболее специфической особенностью египетской культуры был своеобразный культ смерти. вся египетская культура пронизана протестом против смерти и одновременно приготовлением к ней (проникнутым верой в обретение бессмертия). ни в какой другой культуре мотив смерти не нашел столь отчетливого выражения, как в египетской. буквально во всех древних мифологиях и религиях присутствует вера в бессмертие, искупление, воскресение и т. д., но ни одна культура не пронизана в такой степени подготовкой к смерти. мумифицирование позволяло сохранить тело, в которое мгла вернуться душа, а мощные стены пирамид должны были обеспечить им покой; погребенные в пирамидах рабы, утварь были одинаково необходимы в жизни как до смерти, так и после нее. сами пирамиды возводились не в насыщенной влагой долине нила, а на краю соседних с нею пустынь.
сохранился и по сей день, привлекая туристов со всего мира, город мертвых, расположенный западнее древней столицы, мемфиса (мен нофера). древние египтяне называли его просто западным городом, а находившихся здесь называли не мертвыми, а утомившимися. город мертвых в итоге занял территорию, превышающую любой город живых, простираясь до 60 км. само название мемфис — мен-нофер происходит от имени первого фараона, мена. согласно преданию, собственные псы загнали однажды мену в озеро мерида, где бы он и погиб, если бы его не взял в пасть крокодил. в этом месте мена основал город и велел почитать крокодилов. считается, что именно мена заложил единую столицу верхнего и нижнего египта. вначале ее называли белыми стенами, позже она получила более возвышенные названия: весы двух стран, жизнь двух стран, непреходящая красота (мен нофер), дворец души птаха — хет-ка-птах. мен нофер стало звучать у греков как мемфис, а название хет-ка-птах трансформировалось в айгуптос (египет).