Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле. Здесь выковывали различных форм подносы: с просечным высоким бортом, с фигурными ручками. По загрунтованному металлу наносился цветной фон (иногда он имел несколько цветных полей), выполнялась с кисти размашистая роспись веток с цветами или букетов, некоторые элементы наносились даже пальцем. Роспись была плоскостной, грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. Но ее цветовые сочетания, крупные изображения растительных мотивов создавали нарядное убранство подносов.
На рубеже XVIII-XIX вв. в нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись профессиональных художников, создавшая новое направление росписи, которое приближало поднос к декоративной картине. Среди сюжетов, украшавших такие подносы, встречаются мифологические и исторические сцены, городской и сельский пейзажи. Они выполнялись как копии с известных картин, гравюр. Декоративный характер росписям придавали обрамления в виде гирлянд с цветами, веток, исполненных в один тон. Строгие геометрические формы подносов соответствовали стилю того времени - классицизму. Уральские мастера расписывали также крышки столиков, украшали цветочной росписью шкатулки.
Подносы с сюжетной росписью выполняли тщательно, краски наносили тонким слоем, а затем закрепляли прозрачным и прочным лаком. Его называли хрустальным за то, что он почти не менял цвета живописи. Декоративную роспись цветочных мотивов в это время стали выполнять живописнее и аккуратней. Она тоже закреплялась лаком. Роспись по красному, синему, зеленому фону усиливала живописные эффекты. Подносы были очень популярны в разных слоях городского населения. Так называемые трактирные подносы мастера писали очень быстро - в один красочный слой. Они были по-своему привлекательны благодаря смелым соотношениям цвета.
Искусство росписи подносов продолжает свое развитие и сегодня. Современные мастера обращаются к истокам уральского народного подноса, в котором декоративность цвета самой росписи, многоцветная разработка фона и ясная композиция в изображении растительных мотивов обеспечивают самостоятельный путь дальнейшего развития промысла.
разговор двух друзей,которые давно не виделись. 1:ооо,сялям,Рамиль!озактан куренмянек. 2:сялям,сялям.элбитя.халярен ничек? 1:Якшы геня.Богон беренче кон эшке сыктым,нык итеп сирлягяйнем.Беренче кон булды. 2:оо.арыдынмы? 1:эйе.узен ни хялдя?ни эшляп юрейсен? 2:мин якшы.Бына кичя машинам ватылды,шугы ремонтка алыпардым 1:гафу ит ,мин ошыгам.эйдя озак курешяек тя хям сойляшяек. 2:ярай.саубыл,шылтратырбыз.1:саубыл
Перевод.1:оо,привет,давно не виделись.2:Привет,да.ка кпоживаешь?1:Хорошо, вот сегодня первый день после болезни.2::оо.устал? 1:да.как сам поживаешь?какие дела решаешь?2:я хорошо.вот вчера машина сломалась.сегодня на ремонт отвез. 1:извини,мне пора.давай на днях встретимся и пооворим. 2:хорошо.созвонимся.пока вот.простите,что но тут где нужно проставите таарские буквы.
 Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле. Здесь выковывали различных форм подносы: с просечным высоким бортом, с фигурными ручками. По загрунтованному металлу наносился цветной фон (иногда он имел несколько цветных полей), выполнялась с кисти размашистая роспись веток с цветами или букетов, некоторые элементы наносились даже пальцем. Роспись была плоскостной, грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. Но ее цветовые сочетания, крупные изображения растительных мотивов создавали нарядное убранство подносов.
На рубеже XVIII-XIX вв. в нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись профессиональных художников, создавшая новое направление росписи, которое приближало поднос к декоративной картине. Среди сюжетов, украшавших такие подносы, встречаются мифологические и исторические сцены, городской и сельский пейзажи. Они выполнялись как копии с известных картин, гравюр. Декоративный характер росписям придавали обрамления в виде гирлянд с цветами, веток, исполненных в один тон. Строгие геометрические формы подносов соответствовали стилю того времени - классицизму. Уральские мастера расписывали также крышки столиков, украшали цветочной росписью шкатулки.
Подносы с сюжетной росписью выполняли тщательно, краски наносили тонким слоем, а затем закрепляли прозрачным и прочным лаком. Его называли хрустальным за то, что он почти не менял цвета живописи. Декоративную роспись цветочных мотивов в это время стали выполнять живописнее и аккуратней. Она тоже закреплялась лаком. Роспись по красному, синему, зеленому фону усиливала живописные эффекты. Подносы были очень популярны в разных слоях городского населения. Так называемые трактирные подносы мастера писали очень быстро - в один красочный слой. Они были по-своему привлекательны благодаря смелым соотношениям цвета.
Искусство росписи подносов продолжает свое развитие и сегодня. Современные мастера обращаются к истокам уральского народного подноса, в котором декоративность цвета самой росписи, многоцветная разработка фона и ясная композиция в изображении растительных мотивов обеспечивают самостоятельный путь дальнейшего развития промысла.
1:ооо,сялям,Рамиль!озактан куренмянек.
2:сялям,сялям.элбитя.халярен ничек?
1:Якшы геня.Богон беренче кон эшке сыктым,нык итеп сирлягяйнем.Беренче кон булды.
2:оо.арыдынмы?
1:эйе.узен ни хялдя?ни эшляп юрейсен?
2:мин якшы.Бына кичя машинам ватылды,шугы ремонтка алыпардым
1:гафу ит ,мин ошыгам.эйдя озак курешяек тя хям сойляшяек.
2:ярай.саубыл,шылтратырбыз.1:саубыл
Перевод.1:оо,привет,давно не виделись.2:Привет,да.ка кпоживаешь?1:Хорошо, вот сегодня первый день после болезни.2::оо.устал?
1:да.как сам поживаешь?какие дела решаешь?2:я хорошо.вот вчера машина сломалась.сегодня на ремонт отвез.
1:извини,мне пора.давай на днях встретимся и пооворим.
2:хорошо.созвонимся.пока вот.простите,что но тут где нужно проставите таарские буквы.