Удовлетворяет душу. Музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Музыка – прекрасный воспитатель, и ценность её особенно велика в воспитании духовного и нравственного облика детей. Музыка постоянно заставляет человека меняться, и это делает его более восприимчивым и социально адаптивным, ведь музыка – это чрезвычайно важное и – главное! – ничем не заменимое средство для воспитания современного человека, умеющего применять свои знания в жизни. Таким образом, особая роль искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании заключается в музыки максимально приблизить к ребенку тот мир переживаний, радостей и тревог, нравственных ценностей и безнравственных поступков, при столкновении с которыми, руководимая опытным и любящим наставником, формируется личность ребенка. Происходит обретение норм и ценностей, становящихся фундаментом, внутренним стержнем внутри самой личности выстраивать свою жизнь в этом мире, в соответствии с внутренним естественным нравственным законом.
Утро бывает всяким. Здорово, когда ты просыпаешься в своей кровати, а на веранде одного из многочисленных домой города Афин где-то в VII - VI веке до нашей эры. Вокруг светло, палящее солнце не щадит ни свободных жителей города, ни рабов. Не каждый раз удается прогуляться по городу Древней Греции. И ты не теряешь времени. Начинаешь ты с самого важного - рынка города, который то и дело местное население называло агорой. Ты не спеша шагаешь по песчаной дороге и радуешься тому, что проснулся уже в кроссовках и тебе не придется собирать своими ногами всю пыль города. Агора же радует своими размерами - самая большая площадь в центре города. То тут, то там ты наблюдаешь лавки с глиняными вазами, украшениями, оливками и оливковым маслом, которого в этой стране полным-полно, ведь ничего больше здесь и не растет в таких количествах, как оливковые деревья. А рядышком с лавками примостились старики, которые все говорят и говорят про вечные проблемы - философствовали, и купцы с торговцами, да и сами покупатели пребывая в задумчивом состоянии прислушивались к двум мудрецам ровно до того момента, пока один из них не вскрикнул: "Платон, ты мне друг, но истина дороже". И ты бы тоже полюбопытствовал о теме спора, но тебя отвлекает блестящая вещица в паре сантиметров от твоей ноги. Не долго думая, ты поднимаешь монету, а это именно она, нет сомнений. Четыре драхмы у тебя в руках, но ты не будешь тратить, заберешь с собой, на память. Целый день ты слоняешься по огражденному высокими стенами городу, рассматривая различные храмы, в основном Афине-Паладе, и под вечер ты все таки добираешься до акрополя. Присев на камушек, ты наблюдаешь, как заходит солнце за кромку гор, что обрамляют красивый город Афины.
Музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Музыка – прекрасный воспитатель, и ценность её особенно велика в воспитании духовного и нравственного облика детей. Музыка постоянно заставляет человека меняться, и это делает его более восприимчивым и социально адаптивным, ведь музыка – это чрезвычайно важное и – главное! – ничем не заменимое средство для воспитания современного человека, умеющего применять свои знания в жизни.
Таким образом, особая роль искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании заключается в музыки максимально приблизить к ребенку тот мир переживаний, радостей и тревог, нравственных ценностей и безнравственных поступков, при столкновении с которыми, руководимая опытным и любящим наставником, формируется личность ребенка. Происходит обретение норм и ценностей, становящихся фундаментом, внутренним стержнем внутри самой личности выстраивать свою жизнь в этом мире, в соответствии с внутренним естественным нравственным законом.