Илья́ Му́ромец, — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.
Есть несколько предположений об исторических прототипах былинного героя. По наиболее известной из версий, им был — преподобный православной церкви Илия Печерский.
Беспрецедентно большое число сюжетов, посвящённых Илье Муромцу, даёт уникальную возможность представить в более или менее цельном виде биографию этого богатыря (как представлялась она сказителям) .
Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33-х лет (возраста, в котором начал проповедовать и погиб Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих) . Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище»] . Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её. После, старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После, Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному» . На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ка ты верою-правдою мне» . После этого Илья скачет к князю Владимиру.
В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.
михаил юрьевич с юности предпочел отобрать для себя несколько тем, над которыми работал до последнего вздоха. этот писатель не стремился, как многие другие авторы обсудить в своем творчестве все возможные проблемы. он выбрал всего несколько жизненно важных вопросов, над которыми работал и отрабатывал своего мастерство. среди таких тем, необходимо отметить тему природы, свободы и одиночества. тема природы для него ассоциировалась с одиночеством. но, я не зря выше указал, что в его репертуаре – это две отдельные темы. так как, обсуждая природу, он рассказывал о своем одиночестве и скуке, но это всего лишь ему выразить свой внутренний мир. ведь больший уклон он делал на анализе красоты природы го родного края. в теме же одиночества он рассуждал более философски. работая над этой темой он не кидал не единого намека на себя. над темой свободы в произведениях лермонтова можно разговаривать бесконечно долго. чтобы как следует обсудить эту тему, я предлагаю обсудить произведение «мцыри», так считаю это стихотворение лучшим. это произведение прекрасно демонстрирует патриотическую позицию михаила юрьевича. прочитав всего несколько строк можно понять, что для лермонтова, прежде всего, стоял его народ и отчество. в этом произведении он представляет читателям идеального лирического героя. душу лирического образа лермонтова не мучают различные противоречия. другими словами он и уверен в себе ровно настолько, насколько уверен в выбранных темах лермонтов.
Есть несколько предположений об исторических прототипах былинного героя. По наиболее известной из версий, им был — преподобный православной церкви Илия Печерский.
Беспрецедентно большое число сюжетов, посвящённых Илье Муромцу, даёт уникальную возможность представить в более или менее цельном виде биографию этого богатыря (как представлялась она сказителям) .
Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33-х лет (возраста, в котором начал проповедовать и погиб Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих) . Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище»] . Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её. После, старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После, Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному» . На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ка ты верою-правдою мне» . После этого Илья скачет к князю Владимиру.
В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.
михаил юрьевич с юности предпочел отобрать для себя несколько тем, над которыми работал до последнего вздоха. этот писатель не стремился, как многие другие авторы обсудить в своем творчестве все возможные проблемы. он выбрал всего несколько жизненно важных вопросов, над которыми работал и отрабатывал своего мастерство. среди таких тем, необходимо отметить тему природы, свободы и одиночества. тема природы для него ассоциировалась с одиночеством. но, я не зря выше указал, что в его репертуаре – это две отдельные темы. так как, обсуждая природу, он рассказывал о своем одиночестве и скуке, но это всего лишь ему выразить свой внутренний мир. ведь больший уклон он делал на анализе красоты природы го родного края. в теме же одиночества он рассуждал более философски. работая над этой темой он не кидал не единого намека на себя. над темой свободы в произведениях лермонтова можно разговаривать бесконечно долго. чтобы как следует обсудить эту тему, я предлагаю обсудить произведение «мцыри», так считаю это стихотворение лучшим. это произведение прекрасно демонстрирует патриотическую позицию михаила юрьевича. прочитав всего несколько строк можно понять, что для лермонтова, прежде всего, стоял его народ и отчество. в этом произведении он представляет читателям идеального лирического героя. душу лирического образа лермонтова не мучают различные противоречия. другими словами он и уверен в себе ровно настолько, насколько уверен в выбранных темах лермонтов.