Мне кажется (мне может и не правильно казаться) правильно (да)
Пошаговое объяснение:
среднее арифметическое = 45:10=4. - в среднем получил каждый спортсмен.
Значит, если поделить всех спортсменов на (10:2) 5 пар, то сумма каждой пары будет равна (4.5*2)
9=1+8
9=2+7
9=3+6
9=4+5
и наоборот (5+4; 6+3; 7+2; 8+1)
Всего получается 5 пар, а кол-во вариантов разбалловок в каждой паре 4 (если не считать обратные). Следовательно как минимум у двух пар будут одинаковые разбалловки (значит в этих парах будут два спортсмена с одинаковым кол-во ), что и требовалось доказать.
P.s. моё решение может быть неправильным или некорректно оформленным.
Пусть дан круг радиуса R. Надо поделить его на три равные части с циркуля. Раскройте циркуль на величину радиуса круга. Можно воспользоваться при этом линейкой, а можно поставить иглу циркуля в центр круга, а ножку отвести до окружности, описывающей круг. Линейка в любом случае еще пригодится позже.Установите иглу циркуля в произвольном месте на окружности, описывающей круг, и грифелем нарисуйте небольшую дугу, пересекающую внешний контур круга. Затем установите иглу циркуля в найденную точку пересечения и еще раз проведите дугу тем же радиусом (равным радиусу круга). Повторяйте эти действия, пока следующая точка пересечения не совпадет с самой первой. Вы получите шесть точек на окружности, расположенных через равные промежутки. Остается выбрать три точки через одну и линейкой соединить их с центром круга, и вы получите поделенный натрое круг
Мне кажется (мне может и не правильно казаться) правильно (да)
Пошаговое объяснение:
среднее арифметическое = 45:10=4. - в среднем получил каждый спортсмен.
Значит, если поделить всех спортсменов на (10:2) 5 пар, то сумма каждой пары будет равна (4.5*2)
9=1+8
9=2+7
9=3+6
9=4+5
и наоборот (5+4; 6+3; 7+2; 8+1)
Всего получается 5 пар, а кол-во вариантов разбалловок в каждой паре 4 (если не считать обратные). Следовательно как минимум у двух пар будут одинаковые разбалловки (значит в этих парах будут два спортсмена с одинаковым кол-во ), что и требовалось доказать.
P.s. моё решение может быть неправильным или некорректно оформленным.