1. это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. а ещё там по - разному пахнет, иногда даже взрывается. там интересно, я бы хотел там работать. люди там работают в белых халатах. (лаборатория) . 2. это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (эксперимент). как вы поняли, речь сегодня пойдет об организации экспериментальной деятельности с детьми. китайская пословица гласит: “расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками» - педагоги-практики. «чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки лев семенович выготский. малыш — природный исследователь окружающего мира. мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. этому он познает мир, в который пришел. он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. он радуется даже самому маленькому открытию. дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. в старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. в ходе эксперимента он уточняется, проясняется. в силу своей профессиональной деятельности мне наиболее близки опыты со звуками. с некоторыми из них я сегодня вас познакомлю.
1. I Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
II Обязательно ли является прямоугольником четырёхугольник, у которого есть прямой угол?
2 I Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
II Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником
3 I Диоганали прямоугольника AEKM пересекаются в точке O. Отрезок АО = 3. Найдите длину диоганали ЕМ.
II Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
4 I Диоганали четырёхугольника равны. Обязательно ли этот четырёхугольник является прямоугольником?
II Сумма длин диагоналей прямоугольника 13 см. Найдите длину каждой диагонали.
5 I Периметр ромба равен 12 см. Найдите длины его сторон
II Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом?
6 I Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
II Периметр ромба равен 30 см. Найдите его стороны.
7 I Диоганали ромба делят его на 4 треугольника. Найдите углы каждого треугольника, если один из углов ромба равен 30 градусов
II Ромб ABCD имеет прямой угол. Является ли этот ромб квадратом?
8 I Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм?
II Диагонали квадрата делят его на 4 треугольника. Найдите углы каждого треугольника.
Пошаговое объяснение: