Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего существования. Пока народонаселение и масштабы производства были не велики, а природные пространства были столь обширны, то для достижения поставленных целей люди были согласны пожертвовать частью нетронутой природы, равно как и некоторой степенью частоты воздуха и воды. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно. По мере роста масштабов производства его экологические последствия становились все более серьезными и распространенными, а природные пространства непрерывно сокращались. Расширяя сферу своей деятельности, человек начал создавать искусственную среду обитания - техносферу, в замен естественной природной среды - биосферы. Однако любая сфера практической деятельности человека требует знаний законов природы. Энергетики, проектирующие гидроэлектростанции, столкнулись с проблемами сохранения нерестилищ и рыбных запасов, нарушением естественных водотоков, изменением климата в районе водохранилищ, исключением из хозяйственного пользования площадей плодородных земель. Осушение болот ради расширения площади сельскохозяйственных угодий во многих случаях привело к обратному эффекту - снижению уровня грунтовых вод, гибели пастбищ, лесов, превращению огромных площадей в районы, покрытые песком и торфяной пылью. Предприятия, особенно химические, металлургические, энергетические своими выбросами в атмосферу, сбросами в реки и водоемы, твердыми отходами уничтожают растительный, животный мир, вызывают заболевания у людей. Стремление получать более высокие урожаи обусловило использование минеральных удобрений, пестицидов и гербицидов. Однако их чрезмерное применение приводит к высокой концентрации вредных веществ в сельскохозяйственной продукции, что может вызвать отравление людей.
Через 2 години після початку руху два потяги проїдуть
( 100 × 70 ) × 2 = 340 км.
Відстань між ними буде
680 - 340 = 340 км.
За 4 години потяги потяги зустрінуться - відстань між ними дорівнює нулю. За цей час вони проїдуть 680 км. Далі за наступні 12 - 4 = 8 годин потяги будуть віддалятися один від одного, і через 12 годин після початку руху, або через 2 проміжки часу по 4 години вони роз'їдуться на відстань 2 × 680 = 1360 км.
За кожні 4 години потяги проїздять 680 км. Впродовж 12 годин, перші 4 години вони наближаються, долаючи 680 км., а потім за 8 годин вони віддаляються на 1360 км.
Відповідь:
Потяги зустрілися через 4 години.
Швидкість 1 потяга - 100 км./год.
Відстань між потягами через дві години дорівнює 340 км.
Відстань між потягами через дванадцять годин дорівнює 1360 км.
Покрокове пояснення:
Відстань між містами 680 км.
2 потяг пройшов - Х км.
1 потяг пройшов - (Х + 120) км.
Швидкість 2 потяга - 70 км./год.
Швидкість 1 потяга - ?
Який час пройшов до зустрічі?
Яка відстань між потягами через 2 та 12 годин після початку руху?
( 680 - 120 ) / 2 = 560 / 2 = 280 км. - пройшов 2 потяг до моменту зустрічі.
280 / 70 = 4 години - час зустрічі потягів після початку руху.
( 680 - 280 ) / 4 = 400 / 4 = 10 км./год. - швидкість 1 потяга.
Через 2 години після початку руху два потяги проїдуть
( 100 × 70 ) × 2 = 340 км.
Відстань між ними буде
680 - 340 = 340 км.
За 4 години потяги потяги зустрінуться - відстань між ними дорівнює нулю. За цей час вони проїдуть 680 км. Далі за наступні 12 - 4 = 8 годин потяги будуть віддалятися один від одного, і через 12 годин після початку руху, або через 2 проміжки часу по 4 години вони роз'їдуться на відстань 2 × 680 = 1360 км.
За кожні 4 години потяги проїздять 680 км. Впродовж 12 годин, перші 4 години вони наближаються, долаючи 680 км., а потім за 8 годин вони віддаляються на 1360 км.