Естественно, что именно в степях мы находим замечательные примеры при растений к недостатку влаги; эти при можно объединить в несколько типов: Многие морфологические структуры устроены так, чтобы снизить испарение. Его интенсивность в сухих степях в дневные часы составляет 100-500 мг воды на 1 г сырой массы в час. Транспирационный расход воды составляет в разнотравных степях 415 мм за вегетационный период, в ковыльно-типчаковых степях - 78-99 мм. Важно вспомнить и то, что содержание воды в теле растений сухих степей составляет всего 30-65 % от сырой массы, что близко к предельному значению этого показателя для травянистых растений. Известно, что для преобладающего большинства степных растений характерно развитие сильного опушения стеблей, листьев, а иногда даже цветков. Опушение (особенно светлое) защищает растение от больших потерь влаги, поскольку хорошо отражает тепловое излучение в условиях сильной солнечной освещенности. Многие виды несут густое "войлочное" опушение, например коровяк обыкновенный и вероника седая. Защита от потерь влаги на транспирацию может достигаться с другой стратегии, а именно благодаря развитию мощных покровных тканей. Толстостенный, иногда многослойный эпидермис степных растений часто покрыт водонепроницаемым слоем толстой кутикулы или даже воскового налета. Из-за этого степной травостой имеет тусклый, седоватый или сизоватый цвет, контрастирующий с яркой изумрудной зеленью луговых сообществ. Примерами широко распространенных видов растений с сизым восковым налетом могут служить многие представители рода молочай Уменьшению расхода воды и общее сокращение испаряющей поверхности, что достигается за счет развития узких листовых пластинок у многих степных злаков и осок, которые к тому же в сухую погоду могут складываться вдоль, уменьшая испаряющую поверхность. Подобное свойство отмечено, в частности, у некоторых видов ковылей. В других случаях узкие, волосовидные, свернутые вдоль листья являются постоянным морфологическим признаком, как у типчака. Сокращение испаряющей поверхности у многих степных растений достигается также за счет сильно рассеченных листовых пластинок. Особенно наглядно это видно при сравнении родственных пар видов из влажных и засушливых областей. Подобное явление можно наблюдать при сравнении многих близких видов зонтичных, а также у полыней из семейства сложноцветных. Во всех этих случаях у степных видов листья более рассеченные и узкие, чем у их родственников из более влажных биотопов. Уменьшение размеров листьев - еще один путь к снижению транспирации. В частности, редуцированные листья свойственны. представителям рода спаржа (аспарагус) из семейства лилейных, а также оригинальным кустарниковым голосеменным - эфедре (хвойнику). Особенно много безлистных растений встречается на солончаках, которые то там, то здесь вкраплены в ландшафты южных сухих степей. У безлистных видов фотосинтез происходит не в листьях (которые отсутствуют или очень сильно редуцированы), а в зеленых стеблях. Наиболее характерными представителями этой интересной группы растений являются солелюбивые суккулентные виды из семейства маревых, например, солерос и солянка
В образе Фауста соединились черты современников поэта: Шиллера, Гердера, Вагнера. Этот герой вобрал в себя и автобиографические черты самого Гете, который никогда не останавливался в своих поисках истины. Фауст - это воплощение философских раздумий писателя о человеке и его назначении, о моральной сущности личности и всей жизни человечества. “Пролог на небе” - завязка трагедии.
В нем создается фантастическая ситуация встречи Господа и его архангелов с Рафаэлем, которая приобретает символическое значение. Основной предмет разговора - человек: кто он такой, каково его место в мире? В “Прологе на небе” высказываются по этому поводу полярные мысли. Господь утверждает силу человеческой личности, ее к развитию, поиску смысла бытия:
Человек противоречивое существо, в нем происходит борьба Добра и Зла, он ищет смысл бытия, стремится к осознанию своего места в мире, духовному саморазвитию. Он безграничный и разнообразный, подвижный в своих проявлениях к развитию, влечет глубиной, непознанной тайной, неразгаданной гармонией. Человек стремится к усовершенствованию мира.
В “Фаусте” представлены разные персонажи, которые создают его целостный образ. Все люди разные, по мнению Гете. Они не совершенны духовно, подвергаются “мерзким” инстинктам, но вместе с тем имеют широкие возможности относительно морального преобразования и преобразования мира. Величие человечества, считает художник, состоит в силе его духа и к действию. Падая и ошибаясь, человечество, по мнению Гете, должно прийти к духовному очищению и обновлению мира.
В произведении Гете как трагедии поднимаются важные проблемы бытия человека и общества, которые не могут быть разрешимы на протяжении жизни героя и приводят к его гибели. Однако “Фауст” предназначался не только для сцены, но и для чтения. По масштабу изображения действительности, глубиной образов и силой лиризма это произведение можно назвать поэмой. Глобальность затронутых вопросов дает возможность назвать произведение философской поэмой, а учитывая характер конфликтов, есть все основания считать “Фауста” поэмой драматической или же поэмой в драматизированной форме.
Многие морфологические структуры устроены так, чтобы снизить испарение. Его интенсивность в сухих степях в дневные часы составляет 100-500 мг воды на 1 г сырой массы в час. Транспирационный расход воды составляет в разнотравных степях 415 мм за вегетационный период, в ковыльно-типчаковых степях - 78-99 мм. Важно вспомнить и то, что содержание воды в теле растений сухих степей составляет всего 30-65 % от сырой массы, что близко к предельному значению этого показателя для травянистых растений.
Известно, что для преобладающего большинства степных растений характерно развитие сильного опушения стеблей, листьев, а иногда даже цветков. Опушение (особенно светлое) защищает растение от больших потерь влаги, поскольку хорошо отражает тепловое излучение в условиях сильной солнечной освещенности. Многие виды несут густое "войлочное" опушение, например коровяк обыкновенный и вероника седая.
Защита от потерь влаги на транспирацию может достигаться с другой стратегии, а именно благодаря развитию мощных покровных тканей. Толстостенный, иногда многослойный эпидермис степных растений часто покрыт водонепроницаемым слоем толстой кутикулы или даже воскового налета. Из-за этого степной травостой имеет тусклый, седоватый или сизоватый цвет, контрастирующий с яркой изумрудной зеленью луговых сообществ. Примерами широко распространенных видов растений с сизым восковым налетом могут служить многие представители рода молочай Уменьшению расхода воды и общее сокращение испаряющей поверхности, что достигается за счет развития узких листовых пластинок у многих степных злаков и осок, которые к тому же в сухую погоду могут складываться вдоль, уменьшая испаряющую поверхность. Подобное свойство отмечено, в частности, у некоторых видов ковылей. В других случаях узкие, волосовидные, свернутые вдоль листья являются постоянным морфологическим признаком, как у типчака.
Сокращение испаряющей поверхности у многих степных растений достигается также за счет сильно рассеченных листовых пластинок. Особенно наглядно это видно при сравнении родственных пар видов из влажных и засушливых областей. Подобное явление можно наблюдать при сравнении многих близких видов зонтичных, а также у полыней из семейства сложноцветных. Во всех этих случаях у степных видов листья более рассеченные и узкие, чем у их родственников из более влажных биотопов.
Уменьшение размеров листьев - еще один путь к снижению транспирации. В частности, редуцированные листья свойственны. представителям рода спаржа (аспарагус) из семейства лилейных, а также оригинальным кустарниковым голосеменным - эфедре (хвойнику).
Особенно много безлистных растений встречается на солончаках, которые то там, то здесь вкраплены в ландшафты южных сухих степей. У безлистных видов фотосинтез происходит не в листьях (которые отсутствуют или очень сильно редуцированы), а в зеленых стеблях. Наиболее характерными представителями этой интересной группы растений являются солелюбивые суккулентные виды из семейства маревых, например, солерос и солянка
В нем создается фантастическая ситуация встречи Господа и его архангелов с Рафаэлем, которая приобретает символическое значение. Основной предмет разговора - человек: кто он такой, каково его место в мире? В “Прологе на небе” высказываются по этому поводу полярные мысли. Господь утверждает силу человеческой личности, ее к развитию, поиску смысла бытия:
Человек противоречивое существо, в нем происходит борьба Добра и Зла, он ищет смысл бытия, стремится к осознанию своего места в мире, духовному саморазвитию. Он безграничный и разнообразный, подвижный в своих проявлениях к развитию, влечет глубиной, непознанной тайной, неразгаданной гармонией. Человек стремится к усовершенствованию мира.
В “Фаусте” представлены разные персонажи, которые создают его целостный образ. Все люди разные, по мнению Гете. Они не совершенны духовно, подвергаются “мерзким” инстинктам, но вместе с тем имеют широкие возможности относительно морального преобразования и преобразования мира. Величие человечества, считает художник, состоит в силе его духа и к действию. Падая и ошибаясь, человечество, по мнению Гете, должно прийти к духовному очищению и обновлению мира.
В произведении Гете как трагедии поднимаются важные проблемы бытия человека и общества, которые не могут быть разрешимы на протяжении жизни героя и приводят к его гибели. Однако “Фауст” предназначался не только для сцены, но и для чтения. По масштабу изображения действительности, глубиной образов и силой лиризма это произведение можно назвать поэмой. Глобальность затронутых вопросов дает возможность назвать произведение философской поэмой, а учитывая характер конфликтов, есть все основания считать “Фауста” поэмой драматической или же поэмой в драматизированной форме.