На территории России археологи находят древние следы занятий музыкой. Близ Воронежа в жилищах древнего каменного века найдены камни со следами ударов друг о друга - это был "оркестр ударных инструментов". Наскальные рисунки, "петроглифы", вероятно, служили для рассказа, пения эпических поэм. В Карелии в 19 веке был записан эпос "Калевала", где герой Вяйнемяйен поет и играет на струнном инструменте - "кантеле". Эти инструменты (по-эстонски "гандель") сохранились, на них можно играть и сейчас. Очень древнее происхождение имеют горловое пение народов Сибири и Дальнего Востока, пляски народов Кавказа.
В середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России расселились славянские племена, прославившие себя как музыканты, певцы и танцоры. Об этом сообщают византийские и германские источники. Известно, что в 591 году аварский хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с гуслями. Русские народные песни и пляски формируются в два цикла: один - это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом, жатвой и др.), другой - с семейными обрядами (свадьбы, похороны). Более индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям, инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры).
С принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение вместе со его записи - "знаменным" ("крюковым"). В конце 17 века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение" (многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века сочинялись многолосные песни - "канты" как религиозного, так и светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи государства, армии и флота.
Тогда его дневная норма равна (по условию) станков в день. И всего нужно было изготовить станков. Делаем вывод, что для выполнения задания было истрачено дней.
Значит, "за день до срока" - это дней. При этом все это количество дней завод усердно трудился, изготовляя ровно по деталей. Нетрудно догадаться, что всего было изготовлено деталей . И, опять по условию, это число на больше, чем .
Итак, что нас ждет? Решение дробно-рационального неравенства!
Если постараться, то можно первое уравнение решить теоремой Виета (оба корня не дают ноля в знаменателе):
Второй корень нас не очень устраивает (заводы обычно не изготовляют отрицательного числа станков). А первый - в самый раз!
Так что ответ: . И задача решена!
ответ:
завод изготовлял по 7 станков в день (а по плану должен был изготовлять по 5 станков).
На территории России археологи находят древние следы занятий музыкой. Близ Воронежа в жилищах древнего каменного века найдены камни со следами ударов друг о друга - это был "оркестр ударных инструментов". Наскальные рисунки, "петроглифы", вероятно, служили для рассказа, пения эпических поэм. В Карелии в 19 веке был записан эпос "Калевала", где герой Вяйнемяйен поет и играет на струнном инструменте - "кантеле". Эти инструменты (по-эстонски "гандель") сохранились, на них можно играть и сейчас. Очень древнее происхождение имеют горловое пение народов Сибири и Дальнего Востока, пляски народов Кавказа.
В середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России расселились славянские племена, прославившие себя как музыканты, певцы и танцоры. Об этом сообщают византийские и германские источники. Известно, что в 591 году аварский хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с гуслями. Русские народные песни и пляски формируются в два цикла: один - это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом, жатвой и др.), другой - с семейными обрядами (свадьбы, похороны). Более индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям, инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры).
С принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение вместе со его записи - "знаменным" ("крюковым"). В конце 17 века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение" (многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века сочинялись многолосные песни - "канты" как религиозного, так и светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи государства, армии и флота.
Пусть завод изготовлял по станков в день.
Тогда его дневная норма равна (по условию) станков в день. И всего нужно было изготовить станков. Делаем вывод, что для выполнения задания было истрачено дней.
Значит, "за день до срока" - это дней. При этом все это количество дней завод усердно трудился, изготовляя ровно по деталей. Нетрудно догадаться, что всего было изготовлено деталей . И, опять по условию, это число на больше, чем .
Итак, что нас ждет? Решение дробно-рационального неравенства!
Если постараться, то можно первое уравнение решить теоремой Виета (оба корня не дают ноля в знаменателе):
Второй корень нас не очень устраивает (заводы обычно не изготовляют отрицательного числа станков). А первый - в самый раз!
Так что ответ: . И задача решена!
ответ:завод изготовлял по 7 станков в день (а по плану должен был изготовлять по 5 станков).