Искусство барокко в середине XVIII столетия достигло в России полной зрелости. Сознание того, что «Россия есть важнейший член общеевропейской системы», наполняет искусство Ломоносовской эпохи. Продолжая развивать традиции предшествующего времени, русские архитекторы обращаются к общеевропейскому художественному наследию. Пышная архитектура барокко распространяется по всей России. Рассадниками ее являются Петербург и Москва. Итальянец по происхождению, уроженец Франции, В.-В. Растрелли (сын скульптора К.-Б. Растрелли) целиком отдал свое дарование России. Получив образование за границей, он затем строил только в России, ставшей его второй родиной. Украшая дворцы и храмы, В. Растрелли, сотрудничал обычно с русскими народными мастерами. Резьба по дереву, обрамлявшая двери, окна, зеркала, потолки дворцовых залов, создавалась русскими резчиками по чертежам архитектора. Пышная дворцовая мебель, богато позолоченная, обитая шелком и парчой, делалась также по рисункам Растрелли. Украшая диваны и кресла золоченой резьбой, знаменитый архитектор и русские исполнители-резчики чуждались, однако, крайностей барокко. Изогнутые ножки мебели обычно вполне четки по своей конструкции. Гирлянды листьев, цветов, раковин, обрамляющие спинки сидений и подлокотников, в своих изгибах подчеркивают стройную композицию вещи. Обивка мебели многоцветными шелками, гармонирующими с позолотой, увеличивала ее декоративный эффект. Творчество В. Растрелли ознаменовало расцвет барокко и в русском прикладном искусстве. Храм Климента Римского на Пятницкой улице (1750 —1770-е гг.) не без основания приписывают В. Растрелли в Москве архитектору А. П. Евлашову. Монументальное здание решительно устремляется ввысь. Пять могучих куполов, вырастающих из главного объема постройки, составляют компактную группу. Архитектурный колосс, полный движения, несет вместе с тем печать единства. В Москве середины XVIII века не найдется памятников, подобных этому храму.
P = 17 +√65 ≈ 25,062
Пошаговое объяснение:
Постройте четырехугольник по координатам и найдите его периметр
F(-5;5), L(2;5), K(2;2), E(-5;-2).
Решение.
На координатной плоскости отметим точки F(-5;5), L(2;5), K(2;2), E(-5;-2) и соединим их отрезками FL, LK, КЕ, EF. Смотри рисунок во вложении.
Периметр четырехугольника определяем по формуле
P = |FL| + |LK| + |КЕ|+ |EF|
Длину любой стороны прямоугольника можно определить по формуле
где (xₐ;yₐ) и (xb;yb) координаты точек А и В
Находим длину стороны FL
F(-5;5), L(2;5)
Можно также посчитать по клеткам на чертеже
или измерить линейкой.
Находим длину стороны LK
L(2;5), K(2;2)
Можно также посчитать по клеткам на чертеже
или измерить линейкой.
Находим длину стороны KM
K(2;2), E(-5;-2)
Можно измерить линейкой.
Находим длину стороны EF
E(-5;-2),F(-5;5)
Можно также посчитать по клеткам на чертеже
или измерить линейкой.
P = 7 + 3 + √65 +7 = 17 +√65 ≈ 25,062
русские архитекторы обращаются к общеевропейскому художественному наследию. Пышная архитектура барокко распространяется по всей России. Рассадниками ее являются Петербург и Москва.
Итальянец по происхождению, уроженец Франции, В.-В. Растрелли (сын скульптора К.-Б. Растрелли) целиком отдал свое дарование России. Получив образование за границей, он затем строил только в России, ставшей его второй родиной.
Украшая дворцы и храмы, В. Растрелли, сотрудничал обычно с русскими народными мастерами. Резьба по дереву, обрамлявшая двери, окна, зеркала, потолки дворцовых залов, создавалась русскими резчиками по чертежам архитектора. Пышная дворцовая мебель, богато позолоченная, обитая шелком и парчой, делалась также по рисункам Растрелли. Украшая диваны и кресла золоченой резьбой, знаменитый архитектор и русские исполнители-резчики чуждались, однако, крайностей барокко. Изогнутые ножки мебели обычно вполне четки по своей конструкции. Гирлянды листьев, цветов, раковин, обрамляющие спинки сидений и подлокотников, в своих изгибах подчеркивают стройную композицию вещи. Обивка мебели многоцветными шелками, гармонирующими с позолотой, увеличивала ее декоративный эффект. Творчество В. Растрелли ознаменовало расцвет барокко и в русском прикладном искусстве.
Храм Климента Римского на Пятницкой улице (1750 —1770-е гг.) не без основания приписывают В. Растрелли в Москве архитектору А. П. Евлашову. Монументальное здание решительно устремляется ввысь. Пять могучих куполов, вырастающих из главного объема постройки, составляют компактную группу. Архитектурный колосс, полный движения, несет вместе с тем печать единства. В Москве середины XVIII века не найдется памятников, подобных этому храму.