Что приносит садоводу и самому саду опавшая листва: вред или пользу? Как бы там ни было, но называть ее мусором точно нельзя. Если опавшая листва используется как удобрение, то она, распадаясь, возвращает все питательные вещества, что получала в течение своего роста. Те части листа, что разлагаются не так быстро, как черенки, выполняют важную функцию - структурируют почву, что очень улучшает ее качество. Но это не все, чем полезна опавшая листва, ведь постепенно разлагаясь, она дает и пищу бактериям и насекомым, которые живут в почве. Их соседство очень полезно, они удаляют из почвы патогенных организмов грибкового и бактериального типа. Ежегодное использование опавшей листвы в качестве удобрения почвы, где растут деревья, обеспечивает их всем необходимым. Но не всегда листья приносят почве и дереву, с которого упали, только пользу. Если дерево находится вблизи дорог с оживленным движением, то вопрос, надо ли убирать опавшую листву, даже не стоит. Ведь за время своего существования она успевает переработать значительное количество выхлопных газов, а этот процесс насыщает листву продуктами сгорания нефтепродуктов и тяжелыми металлами. Ждать пользы от такой листвы не стоит, она может только навредить.
Решение: Если дробь представлена в числовом виде, то: 1)Находите НОК знаменателей двух дробей. 2)НОК делите на каждый из знаменателей. Это будет дополнительным множителем; 3)Умножаете каждую дробь на его дополнительный множитель. Например,
Если число - дробное, и представлено в буквенном виде (знаменатель), то: 1) Представьте знаменатель в виде произведения. Если знаменатель можно разложить на простые множители - раскладывайте; 2) Анализируйте, какому знаменателю не хватает множителя до произведения двух знаменателей. Вот номер из учебника Макарычева (№93, б)
Рассуждаем: нам надо найти общий знаменатель. Это: a(b-5a)(b+5a). Первой дроби не хватает множителя (b+5a), второй дроби: a.
Если дробь представлена в числовом виде, то:
1)Находите НОК знаменателей двух дробей.
2)НОК делите на каждый из знаменателей. Это будет дополнительным множителем;
3)Умножаете каждую дробь на его дополнительный множитель.
Например,
Если число - дробное, и представлено в буквенном виде (знаменатель), то:
1) Представьте знаменатель в виде произведения. Если знаменатель можно разложить на простые множители - раскладывайте;
2) Анализируйте, какому знаменателю не хватает множителя до произведения двух знаменателей.
Вот номер из учебника Макарычева (№93, б)
Рассуждаем: нам надо найти общий знаменатель. Это: a(b-5a)(b+5a). Первой дроби не хватает множителя (b+5a), второй дроби: a.