Подставить поочерёдно известные значения х и у, если неравенство выполняется, точка удовлетворяет данному неравенству.
1) х² + у² <= 8 A(2; 2)
2² + 2² <= 8
8 <= 8
Нестрогое неравенство верно в том случае, если выполняется хотя бы одно из его условий. В данном примере верным является условие «8 = 8». Значит и само неравенство 8 <= 8 верно.
Точка А удовлетворяет данному неравенству.
2) х² + у² <= 8 B(-1; -4)
(-1)² + (-4)² <= 8
1 + 16 <= 8
17 <= 8 Неравенство неверно.
Точка B не удовлетворяет данному неравенству.
3) х² + у² <= 8 С(0; -3)
0² + (-3)² <= 8
0 + 9 <= 8
9 <= 8 Неравенство неверно.
Точка C не удовлетворяет данному неравенству.
4) х² + у² <= 8 D(-2; -3)
(-2)² + (-3)² <= 8
4 + 9 <=8
13 <= 8 Неравенство неверно.
Точка D не удовлетворяет данному неравенству.
5) х² + у² <= 8 E(2; 0)
2² + 0² <= 8
4 <= 8
Нестрогое неравенство верно в том случае, если выполняется хотя бы одно из его условий. В данном примере верным является условие «4 < 8». Значит и само неравенство 4 <= 8 верно.
Точка E удовлетворяет данному неравенству.
6) х² + у² <= 8 F(-3; -2)
(-3)² + (-2)² <= 8
9 + 4 <= 8
13 <= 8 Неравенство неверно.
Точка F не удовлетворяет данному неравенству.
7) х² + у² <= 8 G(-1; 1)
(-1)² + 1² <= 8
1 + 1 <= 8
2 <= 8
Нестрогое неравенство верно в том случае, если выполняется хотя бы одно из его условий. В данном примере верным является условие «2 < 8». Значит и само неравенство 2 <= 8 верно.
Особенности византийского стиля (Архитектура) Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.
Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад. В соответствии с этим располагались и росписи.
Храм как небесный корабль. Уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . Эта символическая тема весьма развита в восточных культах. По этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и евангелистами.
Символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: «...И се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» . Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.
В решении.
Пошаговое объяснение:
Подставить поочерёдно известные значения х и у, если неравенство выполняется, точка удовлетворяет данному неравенству.
1) х² + у² <= 8 A(2; 2)
2² + 2² <= 8
8 <= 8
Нестрогое неравенство верно в том случае, если выполняется хотя бы одно из его условий. В данном примере верным является условие «8 = 8». Значит и само неравенство 8 <= 8 верно.
Точка А удовлетворяет данному неравенству.
2) х² + у² <= 8 B(-1; -4)
(-1)² + (-4)² <= 8
1 + 16 <= 8
17 <= 8 Неравенство неверно.
Точка B не удовлетворяет данному неравенству.
3) х² + у² <= 8 С(0; -3)
0² + (-3)² <= 8
0 + 9 <= 8
9 <= 8 Неравенство неверно.
Точка C не удовлетворяет данному неравенству.
4) х² + у² <= 8 D(-2; -3)
(-2)² + (-3)² <= 8
4 + 9 <=8
13 <= 8 Неравенство неверно.
Точка D не удовлетворяет данному неравенству.
5) х² + у² <= 8 E(2; 0)
2² + 0² <= 8
4 <= 8
Нестрогое неравенство верно в том случае, если выполняется хотя бы одно из его условий. В данном примере верным является условие «4 < 8». Значит и само неравенство 4 <= 8 верно.
Точка E удовлетворяет данному неравенству.
6) х² + у² <= 8 F(-3; -2)
(-3)² + (-2)² <= 8
9 + 4 <= 8
13 <= 8 Неравенство неверно.
Точка F не удовлетворяет данному неравенству.
7) х² + у² <= 8 G(-1; 1)
(-1)² + 1² <= 8
1 + 1 <= 8
2 <= 8
Нестрогое неравенство верно в том случае, если выполняется хотя бы одно из его условий. В данном примере верным является условие «2 < 8». Значит и само неравенство 2 <= 8 верно.
Точка G удовлетворяет данному неравенству.
8) х² + у² <= 8 H(-3; 2)
(-3)² + 2² <= 8
9 + 4 <= 8
13 <= 8 Неравенство неверно.
Точка H не удовлетворяет данному неравенству.
Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.
Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад.
В соответствии с этим располагались и росписи.
Храм как небесный корабль. Уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . Эта символическая тема весьма развита в восточных культах. По этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и евангелистами.
Символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: «...И се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» .
Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.