Смысл осуществления энергокоммуникационной и военно-транзитной функций заключается в том, что Азербайджан остается преимущественно не обусловленным отношениями с Россией, Ираном, а также и Турцией, которая уже давно вошла в «клуб» ненадежных, непредсказуемых партнеров Запада. Членство в НАТО и тесные интеграционные отношения с Европейским Союзом вовсе не стали гарантией надежности Турции как партнера. В Турции происходят довольно сложные социальные и политические процессы, возникают совершенно новые для американцев и европейцев реалии, когда большая часть политических аналитиков и проектантов с большим опозданием адекватно восприняли данные перемены. США и Евросоюз пытаются заново выстроить своих традиционных и новых партнеров и союзников в Восточной Европе и на Ближнем Востоке, в том числе, и с учетом обуздания устремлений Турции. Вслед за политикой администрации Джорджа Буша, которая пыталась нарочито игнорировать Турцию, придав ей роль второстепенной региональной державы, не могущей более-менее основательно влиять на политику США. После некоторых фрагментарных «реплик» Барака Обамы, преследующих цель подать сигналы Турции о готовности США принципиально скорректировать свою политику в отношении этого традиционного партнера, американцы, без сомнений, продолжили политику сдерживания Турции, практически повторяя стилистику и цели Дж.Буша. Это говорит о наличии осмысленной стратегии США в отношении этой страны. Еще до иракской войны 2003 года США довольно убедительно выстраивали политику на Южном Кавказе - как в отношении военно-транзитного полигона, который призван стать альтернативой Турции. Являются ли Турция и Азербайджан союзниками в конкретной военно-политической форме? Между этими государствами имеется ряд договоров, которые предполагают определенные обязательства и определяют некоторые задачи в части обороны и безопасности. Турция сыграла определенную роль в «прикрытии» Азербайджана в один из критических моментов его отношений с Ираном и выступает неким гарантом безопасности Азербайджана на случай очередной войны с Арменией, хотя публичных соглашений на этот счет, вроде бы, все еще нет. Турецкие руководители неоднократно заявляли, что Турция не оставит в беде Азербайджан и предоставит ему поддержку и в оборонной сфере. В ответ на это, никогда, ни США, ни Евросоюз, ни Россия не высказывали свое мнение, и даже отдельные политологи и политики не предлагали каких-либо оценок и комментариев, каким образом мировые центры силы будут реагировать, если Турция непосредственно вмешается в направлении оборонной поддержки Азербайджана в случае военных действий. Тем не менее, в 1992 году и несколько позже, то есть во время предыдущей карабахской войны, США и Россия, практически, согласованно предупредили Турцию о чреватости ее вмешательства в военные действия путем агрессии в отношении Армении.
2) KL² =NL*LM² NL =x LM=MN -NL =25 -x;
144 =x(25 -x) ;
x² -25x +144 =0;
x = 9
x=16 (по рисунку NL < LM )
ΔKLN : NK² =NL²+ LK²
NK =3*5 =15 (9 =3*3; 12=3*4; 3*5=15)..
ΔKLM : KM² =KL² +LM²
KM =4*5 =20 (12 =4*3; 16=4*4 ;4*5 =20)
3) KE² =EM*EL
EM =KE²/EL =6²/8 =9/2 =4,5
KL² =KE² +EL² =6² +8² =100 =10²
KL =10.
KL² =ML*EL
ML =KL²/EL =100/8 =12,5.;
( 5/EM = ML --EL =12,5 -8 =4,5)
MK² =ML*ME;
MK² =12,5*4,5 =25*0,5*0,5*9;
MK =5*0,5*3 =7,5.
4) MN² =MK² +KN² =5² +²12² =25 +144 =169 =13²;
MN =13;
MK² =MN*MT ;
MT =MK²/MN=5²/13 =25/13.
NT =MN -MT =13 -25/13 =144/13;
KT² =MT*NT=25/13*144/13 =(5*12/13)² ;
KT =5*12/13 =60/13.
или из ΔMTK :
KT² =MK² -MT²² =5² -(25/13)² =(5 -25/13)(5+25/13) =40/13*90/13 =(2*3*10/13)²;
KT =2*3*10/13 =60/13 .