Однажды, проходя с отцом мимо Эколь Нормаль, малолетний Жак Адамар спросил: «Это здесь изучают математику? Ну, тогда я сюда не пойду». С детства обожавший чтение, увлекавшийся музыкой, языками и ботаникой, будущий математический гений ненавидел арифметические задачки.
Об этом удивительном человеке, внесшем значительный вклад в решение проблем, поставленных математикой XIX века, и вместе с тем наметившем целый ряд направлений современной науки, рассказано немало анекдотов. Полноценным же источником достоверной биографической информации стала обширная, объемом более чем в пятьсот страниц, монография, которую написали бывшие петербуржцы, а ныне профессора Линчепингского университета в Швеции Татьяна Шапошникова и Владимир Мазья. Эта монография, за которую авторы удостоены премии Французской академии наук, впервые увидела свет десять лет назад на английском языке в издании Лондонского и Американского математических обществ, затем была переведена на французский, а в этом году и на русский. Первая ее часть хоть и включает в себя некоторое количество математических примеров, вполне доступна пониманию даже таких двоечников, как автор данной статьи. О второй, содержащей анализ математики Адамара, дано судить лишь специалистам.
Об этом удивительном человеке, внесшем значительный вклад в решение проблем, поставленных математикой XIX века, и вместе с тем наметившем целый ряд направлений современной науки, рассказано немало анекдотов. Полноценным же источником достоверной биографической информации стала обширная, объемом более чем в пятьсот страниц, монография, которую написали бывшие петербуржцы, а ныне профессора Линчепингского университета в Швеции Татьяна Шапошникова и Владимир Мазья. Эта монография, за которую авторы удостоены премии Французской академии наук, впервые увидела свет десять лет назад на английском языке в издании Лондонского и Американского математических обществ, затем была переведена на французский, а в этом году и на русский. Первая ее часть хоть и включает в себя некоторое количество математических примеров, вполне доступна пониманию даже таких двоечников, как автор данной статьи. О второй, содержащей анализ математики Адамара, дано судить лишь специалистам.
По условию
1)) Р+Л+Лин+Зак=20
2)) Р+Л+Лин=17
3)) Зак+Л+Лин=12
4)) Л=Лин+1;
Из 1)) вычитаем 2))
Р+Л+Лин+Зак - {Р+Л+Лин}= 20-17
Остаётся Зак=3 руб
Из 3)) вычитаем Зак=3;
Зак+Л+Лин- {Зак}= 12-3
Остаётся Л+Лин=9 руб
По условию Л=Лин+1
Из 9 вычитаем 1; 9-1=8руб
Делим пополам 8:2=4руб значит
Линейка 4 рубля и
вернём 1руб
4+1=5руб Ластик
Из 2)) Р+Л+Лин=17 вычитаем Л+Лин=5+4=
Р+Л+Лин- {Л+Лин}=17-9
Осталось Р=8руб
Проверяем
Р+Л+Лин+Зак=20
8+4+5+3=20 рублей
ответ: ручка стоит 8 рублей, ластик 5 рублей, линейка 4 рубля, закладка 3 рубля.