Школьники собрали всего 2100 кг картофеля, причем до обеда было собрано в 2 раза больше, чем после обеда. Сколько килограммов картофеля собрали школьники после обеда?
В условие задачи входят величины: масса картофеля, собранного до обеда, масса картофеля, собранного после обеда, общая масса собранного картофеля.
Масса картофеля, собранного после обеда, меньше. Ее и принимают за х. Тогда масса картофеля, собранного до обеда, равна 2х кг.
2100 – сумма величин, так как в первой фразе говорится, что всего собрали 2100 кг. Задача на суммирование, составляется уравнение: 2х + х = 2100. Упростив, получим: 3х = 2100, где х = 700. Так как через х обозначили массу, собранную после обеда, то мы ответили на поставленный в задаче вопрос.
Школьники собрали всего 2100 кг картофеля, причем до обеда было собрано в 2 раза больше, чем после обеда. Сколько килограммов картофеля собрали школьники после обеда?
В условие задачи входят величины: масса картофеля, собранного до обеда, масса картофеля, собранного после обеда, общая масса собранного картофеля.
Масса картофеля, собранного после обеда, меньше. Ее и принимают за х. Тогда масса картофеля, собранного до обеда, равна 2х кг.
2100 – сумма величин, так как в первой фразе говорится, что всего собрали 2100 кг. Задача на суммирование, составляется уравнение: 2х + х = 2100. Упростив, получим: 3х = 2100, где х = 700. Так как через х обозначили массу, собранную после обеда, то мы ответили на поставленный в задаче вопрос.
ответ: 700 кг картофеля собрали после обеда.
Пошаговое объяснение:1) 240 * 20% = 240 * 20/100 = 240 : 100 * 20 = 48 км проїхала за 1-у годину
2) 240 - 48 = 192 км залишок
3) 192 * 3/16 = 192 : 16 * 3 = 36 км проїхала за другу годину
4) 48 + 36 = 84 км проїхала за перші дві години
5) 240 - 84 = 156 км проїхала за третю і четверту години
6) 1 + 2 = 3 частини в 156 км 3-ї і 4-ї години
7) 156 : 3 = 52 км проїхала за 4 -у годину
8) 52 * 2 = 104 км проїхала за 3-ю годину
ответ: 1 година- 48 км
2 година - 36 км
3 годину- 104 км
4 годину - 52 км