В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф. И писатели не могут остаться в стороне от решения этой насущной проблемы. Мне хочется остановиться на двух ярких именах: Валентине Распутине и Чингизе Айтматове. Они очень талантливые, вдумчивые, самобытные личности. На протяжении уже многих лет в своих художественных и публицистических произведениях эти писатели “бьют набат” — пытаются обратить внимание общества и власти предержащей на экологическую обстановку в стране. Если о грозящей человечеству беде стали писать в .прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов еще в 70-е годы в своей повести “После сказки” (“Белый пароход”) заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: “И дольше века длится день” (“Буранный полустанок”), “Плаха”, “Тавро Кассандры”. Особенно сильное впечатление производит роман “Плаха”. На примере волчьей семьи автор показал гибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и “человечными”, чем “венец творения”. Так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей? Этот вопрос возникает и при чтении произведений Валентина Распутина “Прощание с Матерой” и “Пожар”. Это притчи, которые призваны остановить хищническое разграбление богатств России. Писатель талантливо показывает “пожар”, сжигающий души людей, занятых только наживой, мечтающих любой ценой разбогатеть, а там... Но не получается остаться “чистеньким”, человек перестает быть созидателем, творцом. Вначале он губит окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, затопляя старинные деревни, кладбища предков, плодородные земли, а потом внутренний “пожар” сжигает его. Такие разные художники, но как созвучны их мысли, одинаковы итоги, к которым приходят их герои. Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.
1) 6 1/2 - 4 1/4 = 6 2/4 - 4 1/4 = 2 1/4
2) 2 1/4 : 2 1/2 = 9/4 : 5/2 = 9/4 * 2/5 = 9/10
(4 8/15 - 1 1/3) * 1 7/8 = 6
1) 4 8/15 - 1 1/3 = 4 8/15 - 1 5/15 = 3 3/15 = 3 1/5
2) 3 1/5 * 1 7/8 = 16/5 * 15/8 = 6
(2 2/3 + 1 5/6) : 1 1/2 = 3
1) 2 2/3 + 1 5/6 = 2 4/6 + 1 5/6 = 3 9/6 = 4 3/6 = 4 1/2
2) 4 1/2 : 1 1/2 = 9/2 : 3/2 = 9/2 * 2/3 = 3
(3 1/6 - 2 7/15) : 1 2/5 = 1/2
1) 3 1/6 - 2 7/15 = 3 5/30 - 2 14/30 = 2 35/30 - 2 14/30 = 21/30 = 7/10
2) 7/10 : 1 2/5 = 7/10 : 7/5 = 7/10 * 5/7 = 1/2
(1 2/3 + 2 4/9) : (4 26/27 - 2 2/9) = 1 1/2
1) 1 2/3 + 2 4/9 = 1 6/9 + 2 4/9 = 3 10/9 = 4 1/9
2) 4 26/27 - 2 2/9 = 4 26/27 - 2 6/27 = 2 20/27
3) 4 1/9 : 2 20/27 = 37/9 : 74/27 = 37/9 * 27/74 = 3/2 = 1 1/2
(6 1/24 - 2/3) : (3 1/2 + 1 7/8) = 1
1) 6 1/24 - 2/3 = 6 1/24 - 16/24 = 5 25/24 - 16/24 = 5 9/24 = 5 3/8
2) 3 1/2 + 1 7/8 = 3 4/8 + 1 7/8 = 4 11/8 = 5 3/8
3) 5 3/8 : 5 3/8 = 43/8 : 43/8 = 43/8 * 8/43= 1