Фольклор делится на две группы — обрядовый и необрядовый. К обрядовому фольклору относятся: календарный фольклор (колядки, масленичные песни, веснянки) , семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания) , окказиональный (заговоры, заклички, считалки) . Необрядовый же фольклор делится на четыре группы: фольклорная драма, поэзия, проза и фольклор речевых ситуаций. К фольклорной драме относятся: театр Петрушки, вертепная драма, религиозная драма.
К фольклорной поэзии относятся: былина, историческая песня, духовный стих, лирическая песня, , жестокий романс, частушка, детские стихотворные песни (стихотворные пародии) , садистские стишки. Фольклорная проза опять же делится на две группы: сказочную и несказочную. К сказочной прозе относятся: сказка (которая, в свою очередь, бывает четырёх типов: волшебная сказка, сказка о животных, бытовая сказка, кумулятивная сказка) и анекдот. К несказочной прозе относятся: предание, легенда, быличка, мифологический рассказ, рассказ о сне. К фольклору речевых ситуаций относятся: пословицы, поговорки, благопожелания, проклятия, прозвища, дразнилки, диалоговые граффити, загадки, скороговорки и некоторые другие. Существуют и письменные формы фольклора, такие как письма счастья, граффити, альбомы (например, песенники).
Кирилл Туровский хорошо знал греческую и византийскую литературу. Став епископом, прославился как мастер ораторской прозы, проповедник, главная забота которого - духовность соотечественников соответственно этическим и эстетическим идеалам эпохи. Время епископства было наиболее плодотворным в творческой деятельности Кирилла. Он слагает проповеди, молитвы и похвалы святым, поучения на темы Евангелия и писаний пророков, притчи, каноны, создавая их по образцу антической и византийской ораторской прозы. Среди них "Сказание о чине черноризца", "Слова о происхождении монашеской жизни", молитвенный седмичный цикл (32 молитвы-исповеди), торжественные и дидактические проповеди (10 казаний на праздники Великодного цикла, "Слова на Богоявление", "Слова на Пятидесятницу", "Слова о том, чтобы не забывать своих учителей" и др.), поучения (об исходе душы, о страхе Божьем, о мудрости, о пользе чтения книг), притчи о человеческой душе и теле (про хромого и слепого), послания-притчи к киево-печерскому игумену Василию (о немудром царе и о схиме), три Великие каноны (Н успение княгини Ольги, Молитвенный, Покаяльный) и др. В отдельных произведениях затрагивал злободневные морально-этические проблемы, важные вопросы общественно-политической жизни.Оригинальный, исключительной образно-изобразительной силы талант Кирилла Туровского наиболее проявился в "словах" по поводу различных праздников, где через традиционное библейское содержание проявляется вохищение человека красотой природы, радостью жизни, стремление к духовному совершенству и идеалу. Благодаря богатой поэтической фразеологии, синтаксическому параллелизму, общему ритмическому строю некоторые произведения напоминают схихи в прозе. Аллегории, символы, риторические обращения, развернутые сравнения придают им глубокий лиризм, эмоциональность, возвышенность. Утонченный церковно-славянский язык в сочетании с живым народно-поэтическим словом, свидетельствует о книжной культуре, литературном искусстве и смелости автора.К.Туровский - один из образованнейших людей своего времени. Своими знаниями превосходил своих современников не только в Беларуси, но и во всем восточнославянском мире. Был наилучшим знатоком св. Писания среди ранних восточнославянских писателей Высокая образованность и нравственность, выдающееся красноречие, хорошее владение древнегреческим и церковнославянским языками принесли Кирилле большое уважение среди современников и потомков. Его произведения вошли в золотой фонд древней восточнославянской литературы. Существует мнение, что К.Туровский является автором поэмы "Слова о полку Игоревом", которая является шедевром древней восточнославянской литературы. Благодаря своим проповедническим заслужил у современников название второго Златоуста. "Златоуст, паче всех воссиявший нам на Руси...," - написал о нем автор его жития. Из позднейших белорусских просветителей разве что один Симеон Полоцкий в совершенстве владел мастерством красноречия, хотя и уступал своему выдающемуся предшественнику в силе и красоте лирического самовыявления.
К фольклорной поэзии относятся: былина, историческая песня, духовный стих, лирическая песня, , жестокий романс, частушка, детские стихотворные песни (стихотворные пародии) , садистские стишки. Фольклорная проза опять же делится на две группы: сказочную и несказочную. К сказочной прозе относятся: сказка (которая, в свою очередь, бывает четырёх типов: волшебная сказка, сказка о животных, бытовая сказка, кумулятивная сказка) и анекдот. К несказочной прозе относятся: предание, легенда, быличка, мифологический рассказ, рассказ о сне. К фольклору речевых ситуаций относятся: пословицы, поговорки, благопожелания, проклятия, прозвища, дразнилки, диалоговые граффити, загадки, скороговорки и некоторые другие. Существуют и письменные формы фольклора, такие как письма счастья, граффити, альбомы (например, песенники).