Понятия «число» и «операция» не так просты, как это может показаться с первого взгляда. Почему, пользуясь одними и теми же числами, мы можем считать камушки и звезды? Это позволяет нам думать, что, сколько бы ни было объектов, мы всегда сможем их пересчитать, и операции сложения, умножения будут также применимы к ним. Подобные вопросы ставились и древними греками, и в наше время.В этом курсе мы будем исходить из того, что умение считать и различать разные количества предметов – врожденные человека. Возьмем в руки камушки, как это делали пифагорейцы, будем прибавлять их по одному, называть последовательно каждое количество своим именем и таким «наглядным определим сразу два основных для алгебры понятия – число и операцию увеличения на единицу. Повторяя эту процедуру и предполагая, что ничто не мешает нам делать это бесконечно, мы сможем определить сложение и умножение на бесконечном множестве натуральных чисел.
1)25,2:3 1/2+(6-4 1/3)*0,6= 8 1/5= 8,2.
{25,2= 25 2/10= 25 (2:2)/(10:2)= 25 1/5; 0,6= 6/10= (6:2)/(10:2)=3/5}
1)) 6- 4 1/3= 5 3/3- 4 1/3= 1 2/3
2)) 1 2/3• 0,6= (3•1+2)/3• 3/5= 5/3• 3/5= 1/1• 1/1= 1
(5/3 и 5/3 сократили, значит поделили 5 и 5 на 5; 3 и 3 на 3)
3)) 25,2: 3 1/2= 25 1/5 : (3•2+1)/2= (25•5+1)/5 : 7/2= 126/5• 2/7= 18/5• 2/1= 36/5
(Сократили 126/5 и 2/7; 126 и 7 на 7)
4)) 36/5+1= 7 1/5+ 1= 8 1/5= 8+ 1:5= 8,2
2)(7-1 5/12):6,7+(5,75-3 1/6):15,5= 2/3.
{6,7= 6 7/10; 5,75= 5 75/100= 5 (75:25)/(100:25)= 5 3/4; 15,5= 15 5/10= 15 (5:5)/(10:5)= 15 1/2}
1)) 7 - 1 5/12= 6 12/12- 1 5/12= 5 7/12
2)) 5 7/12: 6,7= 5 7/12: 6 7/10= (12•5+7)/12: (10•6+7)/10= 67/12: 67/10= 67/12• 10/67= 1/6• 5/1= 5/6
(Сократили 67/12 и 10/67; 67 и 67 на 67; 12 и 10 на 2)
3)) 5,75- 3 1/6= 5 3/4- 3 1/6= (4•5+3)/4- (6•3+1)/6= 23/4- 19/6= (23•3)/(4•3) - (19•2)/(6•2)= 69/12- 38/12= 31/12
4)) 31/12: 15,5= 31/12: 15 1/2= 31/12: (2•15+1)/2= 31/12: 31/2= 31/12• 2/31= 1/6• 1/1= 1/6
(Сократили 31/12 и 2/31; 31 и 31 на 31; 12 и 2 на 2)
5)) 5/6- 1/6= 4/6= (4:2)/(6:2)= 2/3.