Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, получен-ные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образова-ния на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное пред-ставление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её мес-те в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толе-рантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культу-ры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опы-та всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоиден-тификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
Сторона первого квадрата 4 см. Сторона второго квадрата В 2 РАЗА МЕНЬШЕ. Найдем, чему равна сторона второго квадрата.
4:2=2 (см) - сторона второго квадрата
Чертим два квадрата. Один квадрат со стороной 4 см. Второй со стороной 2 см.
Найдем площади этих квадратов.
S=а·а, где а - сторона
4·4=16 (см²) - площадь первого квадрата
2·2=4 (см²) - площадь второго квадрата
Найдем, ВО СКОЛЬКО РАЗ площадь второго квадрата МЕНЬШЕ площади первого.
16:4=4 (раза) - разница площадей
Найдем, чему равны периметры этих квадратов.
Р=4а, где а - сторона
4·4=16 (см) - периметр первого квадрата
4·2=8 (см) - периметр второго квадрата
Найдем, ВО СКОЛЬКО РАЗ периметр первого квадрата БОЛЬШЕ периметра второго.
16:8=2 (раза) - разница периметров
ответ: в 4 раза площадь второго квадрата меньше площади первого; в 2 раза периметр первого квадрата больше периметра второго.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.