С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
В Европе шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов).
Английская конка в свою очередь унаследовала свою колею от римских дорог. А римские дороги строились с расчетом размера спины лошади, которые возили повозки. Ось повозки равнялась ширине двух лошадей, а по принятым нормам в древнем Риме это составляло 4 фута 8,5 дюймов или 1435 мм.
Длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5
дюймам!
Как видим европейская ширина колеи равна длине оси римской колесницы и английской конки.
Кышкы урман охшаган заколдованное царство Снежной королевасы. Монда тора тынлык. Пушистый белоснежный покров устилает җирне. Ул шулай ук наброшен бу агач ботаклары кебек тун кимибез.
Тоела, әйтерсең агачлар кышкы урманда одели әкияти киемнәрен. Барлык тирәсендә украшено слепящим кар, ачыктан-ачык бозлы һәм серебристым инеем. Урманы бай хрупких кышкы кибетеннен.
Бары ботаклары замерзших агач кайчагында скрипят һәм трещат нче бабай. Әйе похрустывание кар аяк астында боза тынлыкны боза торган вакытында йөрүнең буенча кышкы урманда. Тик, гомумђн алганда, кышын монда бик авыр үтәргә. Була провалиться бу сугроб тездән, ягъни буенча пояс.
Кайчан барасың кышкы урман, калса, урманда юк, бердәм тере җан. Әйтерсең барлык кош-корт, җәнлекләр һәм бөҗәкләр покинули бу крае эзләп җылылык яки залегли бу спячку. Хәтта вороны подались шәһәргә кормиться якын кешеләр. Әмма шул ук вакытта заяц-беляк, невидимый кар өстендә йоклау, эшләрегезне тикшереп күзәтүче өчен путешественниками. Тормыш кышкы урманда затихает, әмма туктап кала
Пошаговое объяснение:
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
В Европе шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов).
Английская конка в свою очередь унаследовала свою колею от римских дорог. А римские дороги строились с расчетом размера спины лошади, которые возили повозки. Ось повозки равнялась ширине двух лошадей, а по принятым нормам в древнем Риме это составляло 4 фута 8,5 дюймов или 1435 мм.
Длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5
дюймам!
Как видим европейская ширина колеи равна длине оси римской колесницы и английской конки.