Народное творчество отличается исключительным богатством и разнообразием.особое место в творчестве каждого народа занимает песня. она сопровождает человека от колыбели до могилы. радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – всё это находило и находит отражение в народном песнетворчестве. отсюда – богатство и многообразие жанров народной песни.содержание и характер народной песни определялись условиями и бытом простых людей.народная песня наиболее доступна для восприятия детей, т.к. музыкальные образы раскрываются и в словах песни, а выразительная мелодия близка детям по своему характеру. изучение народной песни воспитывает у детей восприятие всего комплекса выразительных средств, раскрывающих тот или иной музыкальный образ. целенаправленная работа над восприятием народной песни заставляет детей активно мыслить, вызывает в их сознании соответствующие образы, понятия, представления, эстетические чувства, учит любить и понимать народную музыку, побуждает интерес к прошлому своего народа. знакомству с различными народно-песенного творчества дошкольники более глубоко проникают в образный мир произведений не только композиторов-классиков, но и современных композиторов. нравственный смысл, мотивы и идеи, заложенные в народной песне, огромной воспитательной силой. « песня – это », - говорил а.м. горький. слушая старинные песни, мы можем многое узнать о прошлом нашего народа. в песне народ выражал свои радости и печали, мечты о счастье, воспевал великие битвы, подвиги героев-богатырей, рассказывал о труде, о событиях личной жизни.
При упоминании о князе григории потемкине, сразу же, на ум, из коллективного бессознательного нашего народа, приходят, так называемые, «потемкинские деревни» - довольно любопытное, емкое и образное выражение, что в свою очередь может даже вызывать неприятное появление слова "показуха". также, сразу же вспоминается, что потемкин имел довольно близкие и доверительные отношения с императрицей екатериной ii (возможно, даже, в виде морганатического брака). вот, , и все, что может ассоциироваться с этим именем в первые мгновения кратких и вольных размышлений. однако, эти совершенно несправедливые и устоявшиеся штампы крайне мешают оценить вклад этого политического деятеля во славу россии. именно ему, его стараниями, в том числе, и стараниями александра суворова, крым и был присоединен к россии в 1783 году. чтобы выявить зыбкую истину роли имени потемкина в этом знаменательном событии в россии следует окунуться в контекст политических событий тогопобудило же меня написать этот пост посещение (репортаж) v суворовских чтений 21 марта 1015 года и выступление на нем и писателя вячеслава сергеевича лопатина о роли потемкина и суворова в присоединении крымского ханства к россии в 1783 году. затейливая, интригующая о присоединении крыма меня просто заворожила и, я решил для себя, до конца разобраться, как же было дело. моих фото в этом посте, по понятным причинам, не будет, но будет как визуальная так и текстовая информация, которая, надеюсь, окажется интересной. -турецкая война 1768–1774 годов закончилась подписанием кючук-кайнарджийского мирного договора. рост военного могущества россии и необходимость для страны выхода в чёрное море настойчиво побуждали екатерину ii к присоединению крыма. осуществление этой акции отодвигало бы -турецкую границу от побережья, что существенно изменяло соотношение сил россии и турции, а также создавало более благоприятные условия для черноморской торговли и освоения северного причерноморья. губернатор новороссии князь г.а. потёмкин указывал на то, что крым своим положением разрывает российскую границу, и его приобретение обеспечит господство россии в чёрном море. он писал императрице екатерине ii, что запад, проводя колониальный раздел мира, тем ни менее пенял россии за то, что она стремилась выйти к естественным границам и ликвидировать последствия монголо-татарских нашествий столетиями изматывающих русь. «приобретение крыма ни усилить, ни обогатить вас не может, а только покой доставит», - убеждал императрицу будущий князь таврический.