Художественная культура Японии была сформирована под влиянием синтоизма, буддизма и конфуцианства. Эти же направления повлияли и на дальнейшее ее развитие. Синтоизм корнями уходит в далекую древнюю эпоху. Буддизм же, хоть и возник до нашей эры, распространение начал лишь с пятого века. Золотым периодом государственности Японии считается Хейанский период — 8-12 века. В то же время художественная культура Японии достигла своего апогея. В 13 веке возникает конфуцианство. В этот период времени и происходит разделение буддизма и философии Конфуция. Хайкай — это пример уникального японского стихосложения. Невозможно представить себе художественную культуру Японии без искусства каллиграфии. Согласно преданиям, каллиграфия возникла из божественных небесных образов. Именно они дали жизнь письменности, отсюда и столь трепетное отношение к каждому знаку при написании. Считается, что именно иероглифы подарили миру культуру Японии, так как из них возникали образы, которые могли окружать написанное. Впоследствии наблюдалось прочное соединение стихотворения и элементов живописи в одном произведении. Если рассмотреть японский свиток, можно заметить, что в произведении содержится два типа символов. Это знаки письменности — стихи, печати, колофены, а также живописные. В тот же период становится популярным театр Кабуки. Другой вид театра — Но — предпочитают в основном военные. Самураи Японии, их жесткость и строгость оказали на Но сильное влияние. Формирование культуры средневековой Японии: живопись Живопись ЯпонииВ становлении культуры средневековой Японии огромную роль сыграла живопись кайга (絵画), что по-японски означает картину или рисунок. Японская живопись считается самым древним видом живописи страны, который характеризуется множеством форм и решений. Особое место в живописи занимает природа. Она всегда характеризует божественное начало. С 10 века существует разделение живописи на ямато-э и суми-э. Ямато-э — это свитки, свернутые горизонтально. Эти картины обычно использовались в оформлении произведений литературы. Второй стиль — суми-э — развился уже ближе к 14 веку. Он представляет собой монохромную акварель. Чуть позже, в 17 веке, появляется печать на дереве — укиё-э. Здесь изображались гейши, пейзажи, к примеру, зима в Японии, и популярные актеры театра Кабуки. В 18 веке подобный вид живописи оказывал сильное влияние на Европейское искусство, а веяние назвали японизмом. Культура средневековой Японии сразу после становления вышла за пределы островного государства и нашла свое применение в дизайне модных и стильных интерьеров всего мира. Современная культура Японии и ее особенности. Каллиграфия, скульптура, декоративно-прикладное искусство Японская каллиграфияВ современной культуре Японии каллиграфия носит название сёдо (書道 — путь письма). Как и письмо, каллиграфия является обязательным предметом в школах Японии. Известно, что это искусство пришло в японский архипелаг вместе с письменностью Китая. Кстати, в старые времена по уровню мастерства владения каллиграфией судили о культуре человека. Стилей написания существует много, а их развитием занимаются буддистские монахи. Скульптура — это самый древний вид искусства Японии. В стародавние времена японцы изготавливали из керамики посуду и фигурки-идолы. Затем стали устанавливать на могилах скульптуры, сделанные из обожженной глины — ханива. Развитие скульптуры в современной культуре Японии связано с распространением в стране буддизма. Одной из наиболее древних представителей японской скульптуры считается находящаяся в храме Дзенко-дзи статуя будды Амитабхи, созданная из дерева. Хотя статуи чаще всего делались из дерева, выглядели они богато: мастера покрывали их золотом, лаком и яркими красками. Особенностью культуры Японии стали необыкновенные изделия оригами (折り紙 — сложенная бумага). Своим появлением мастерство оригами обязано Китаю, где, собственно, и была придумана бумага. Сначала «сложенная бумага» использовалась в религиозных обрядах. Доступно это искусство было лишь высшим сословиям. Но после Второй мировой войны оригами «покинуло» жилища вельмож и нашло своих поклонников по всему Земному шару. Особенности культуры Японии: нэцкэЕще одной особенностью культуры Японии считается икебана (生け花 илиいけばな, что означает живые цветы). Японцы — приверженцы простоты и эстетики. Именно эти два качества вкладываются в произведение. Изысканность образов достигается путем выгодного использования естественной красоты растений. Как и оригами, икебана также служила частью религиозного обряда. Бонсай (盆栽 — растение в горшке) — это уникальное искусство выращивания практически точной мини копии реального дерева. Не менее распространено в Японии изготовление нэцкэ (根付 — миниатюрная скульптура). Нэцкэ — это своего рода резной брелок. Часто именно в этом качестве эти фигурки прикреплялись к японской одежде, не имевшей карманов, служили не только украшением, но и своеобразным противовесом. Брелочки имели форму кисета, ключа, плетеной корзинки.
Ну, предположим такое число существует, и записывается как ab a - первая цифра, b - вторая Тогда само число x = 10*a + b (ведь в числе a десятков и b единиц) Причем 0>a>=9 0>=b>=9 (>= меньше либо равно) тогда 2*a*b = 10*a + b
Дальше размышляем так. Поскольку искомое число в два раза больше, то число это - четное, b (окончание числа) может быть только 0,2,4,6,8. Заменим b = 2c, где c = 0,1,2,3,4 4*a*c = 10*a + 2*c 2ac = 5a + c; 5a = c - 2ac; 5a = c (1 - 2a); Значит c (1-2a) кратно 5, 5 - простое число, значит либо с кратно 5, либо (1-2a) кратно 5 У с такой вариант лишь один c = 0, отсюда получим 5a = 0 => a = 0 - противоречит условию задачи, значит 1-2a = 0, либо 1-2a = 5; Тут опять если мы 0 возьмем, то 5a = 0 => a = 0 - противоречит условию задачи, значит остаётся лишь одно: 1-2a = 5; 2a = 1 + 5 = 6; a = 3; Подставим в самое первое уравнение: 2*3*b = 3*10 + b; 6*b = 30 + b; 5*b = 30; b = 6; Значит число это 36 ответ: 36
P.S. Очень сомневаюсь что решение короче возможно.
a - первая цифра, b - вторая
Тогда само число x = 10*a + b (ведь в числе a десятков и b единиц)
Причем 0>a>=9 0>=b>=9 (>= меньше либо равно)
тогда 2*a*b = 10*a + b
Дальше размышляем так. Поскольку искомое число в два раза больше, то число это - четное, b (окончание числа) может быть только 0,2,4,6,8.
Заменим b = 2c, где c = 0,1,2,3,4
4*a*c = 10*a + 2*c
2ac = 5a + c;
5a = c - 2ac;
5a = c (1 - 2a);
Значит c (1-2a) кратно 5, 5 - простое число, значит либо с кратно 5, либо (1-2a) кратно 5
У с такой вариант лишь один c = 0, отсюда получим 5a = 0 => a = 0 - противоречит условию задачи, значит
1-2a = 0, либо 1-2a = 5; Тут опять если мы 0 возьмем, то 5a = 0 => a = 0 - противоречит условию задачи, значит
остаётся лишь одно:
1-2a = 5;
2a = 1 + 5 = 6;
a = 3;
Подставим в самое первое уравнение:
2*3*b = 3*10 + b;
6*b = 30 + b;
5*b = 30;
b = 6;
Значит число это 36
ответ: 36
P.S. Очень сомневаюсь что решение короче возможно.