Пусть собственная скорость катера(скорость катера в стоячей воде) равна - х км/ч, тогда его скорость по течению х + 2,4, а скорость против течения х - 2,4. Пусть S - расстояние между пунктами А и В. Время движения по течению 4 ч 30мин = 4,5 ч, время движения против течения: 6ч 18 мин = 6,3 ч. 4,5 = S:(х + 2,4) (1) 6,3 = S:(х - 2,4) (2) Из (1) S = 4,5 ·(x +2,4) (3) Подставим (3) в (2) 6,3 = 4,5 ·(x +2,4):(х - 2,4) 7·(х - 2,4) = 5 ·(x +2,4) 7х - 16,8 = 5x + 12 2х = 28,8 х = 14,4 (км/ч) - это собственная скорость катера. Из (3) S = 4,5 ·(14,4 +2,4) = 4,5 ·16,8 = 75,6 (км) ответ: 75,6 км
С легкой руки некоторых этнографов ХХ в. в научных работах нашла распространение мысль о том, что главное блюдо Масленицы - блины - символизировало собой пробуждение солнца. С этим мнением можно согласиться лишь частично, потому что культ Солнца не был доминирующим в сложном комплексе праздничных ритуально-обрядовых действий. Если же учесть, что в структуре Масленицы значительное место занимали "похоронные" игры, то невольно напрашивается мысль о том, что блины перво-наперво были обрядовым блюдом поминальных тризн.
Как раз от масленичных празднеств берет начало хорошо известный фразеологизм "первый блин комом". Еще утром, когда хозяйка выпекала самый первый блин, она клала его на отдельное блюдце и ставила в красный угол под иконы. Вечером же, как только надо было начинать трапезу по случаю чествования памяти предков, хозяин относил утром приготовленную "дань" на чердак и ставил у окошка.
Когда хозяин возвращался к столу, все присутствующие поворачивались к иконам, и начиналась молитвенная часть ритуала. Вслух все домочадцы читали "Отче наш", "Богородицу", поминальную молитву.
После этого домочадцы тихо и почтительно садились за стол в соответствии с правилами веками выработанного этикета. Мужская половина семьи садилась у стены, женская - напротив. Мать подавала отцу кутью, то черпал три ложки и передавал горшок далее. Каждый из присутствующих, включая детей, медленно, не спеша, с подчеркнутым чувством достоинства повторял начатый отцом ритуал.
Однако понятно, что все с нетерпением ждали главных сладостей праздничного ужина, особенно блинов, которые можно было макать в сметану, масло, в сковородку со шкварками. Конечно же, не обходилось без ритуальной рюмки и длительных воспоминаний о тех, о ком живая человеческая память удерживала уже наполовину истинные и наполовину легендарные события.
На третий день "жертву" умершим родственникам - тот самый блин - отдавали птицам, чтобы они угостились сами и, полетев у вырай, передали предкам привет от тех, кто не забыл про свой род.
Считалось, если на Масленицу напечь блинов больше всех, то в доме "поселится" счастье. Блины, которые выпекали на Рождество, символизировали богатый урожай в следующем году. Чтобы в хозяйстве были хорошие кони, волы, коровы, овцы и т.д., в день чествования святого Власа хозяйка выпекала лепешки. Блины, которые называли "тряпками богов", пекли на Вознесение. На пекли блины из муки нового урожая и обязательно с маком, орехами и яблоками. Блины, которые выпекали на Покров, должны были "запечь" все углы от зимней стужи и ветров. Пекли блины на свадьбе. Теща потчевала блинами зятя, когда он приезжал к родным жены на "пярэзвы".
Заботливая хозяйка знала: нельзя есть первый блин - он предназначался предкам (живому этот блин станет комом в горле). Оказывается, что и последний блин, который она выпекала, также требовал особого внимания. Считалось, "чтобы всегда дом был богат", последний блин надо оставить на сковороде.
Пусть S - расстояние между пунктами А и В.
Время движения по течению 4 ч 30мин = 4,5 ч, время движения против течения:
6ч 18 мин = 6,3 ч.
4,5 = S:(х + 2,4) (1)
6,3 = S:(х - 2,4) (2)
Из (1) S = 4,5 ·(x +2,4) (3)
Подставим (3) в (2)
6,3 = 4,5 ·(x +2,4):(х - 2,4)
7·(х - 2,4) = 5 ·(x +2,4)
7х - 16,8 = 5x + 12
2х = 28,8
х = 14,4 (км/ч) - это собственная скорость катера.
Из (3)
S = 4,5 ·(14,4 +2,4) = 4,5 ·16,8 = 75,6 (км)
ответ: 75,6 км
Как раз от масленичных празднеств берет начало хорошо известный фразеологизм "первый блин комом". Еще утром, когда хозяйка выпекала самый первый блин, она клала его на отдельное блюдце и ставила в красный угол под иконы. Вечером же, как только надо было начинать трапезу по случаю чествования памяти предков, хозяин относил утром приготовленную "дань" на чердак и ставил у окошка.
Когда хозяин возвращался к столу, все присутствующие поворачивались к иконам, и начиналась молитвенная часть ритуала. Вслух все домочадцы читали "Отче наш", "Богородицу", поминальную молитву.
После этого домочадцы тихо и почтительно садились за стол в соответствии с правилами веками выработанного этикета. Мужская половина семьи садилась у стены, женская - напротив. Мать подавала отцу кутью, то черпал три ложки и передавал горшок далее. Каждый из присутствующих, включая детей, медленно, не спеша, с подчеркнутым чувством достоинства повторял начатый отцом ритуал.
Однако понятно, что все с нетерпением ждали главных сладостей праздничного ужина, особенно блинов, которые можно было макать в сметану, масло, в сковородку со шкварками. Конечно же, не обходилось без ритуальной рюмки и длительных воспоминаний о тех, о ком живая человеческая память удерживала уже наполовину истинные и наполовину легендарные события.
На третий день "жертву" умершим родственникам - тот самый блин - отдавали птицам, чтобы они угостились сами и, полетев у вырай, передали предкам привет от тех, кто не забыл про свой род.
Считалось, если на Масленицу напечь блинов больше всех, то в доме "поселится" счастье. Блины, которые выпекали на Рождество, символизировали богатый урожай в следующем году. Чтобы в хозяйстве были хорошие кони, волы, коровы, овцы и т.д., в день чествования святого Власа хозяйка выпекала лепешки. Блины, которые называли "тряпками богов", пекли на Вознесение. На пекли блины из муки нового урожая и обязательно с маком, орехами и яблоками. Блины, которые выпекали на Покров, должны были "запечь" все углы от зимней стужи и ветров. Пекли блины на свадьбе. Теща потчевала блинами зятя, когда он приезжал к родным жены на "пярэзвы".
Заботливая хозяйка знала: нельзя есть первый блин - он предназначался предкам (живому этот блин станет комом в горле). Оказывается, что и последний блин, который она выпекала, также требовал особого внимания. Считалось, "чтобы всегда дом был богат", последний блин надо оставить на сковороде.