Пишите о русской народной песне "Камаринская". Это русская народная песяня, плясовая, которую использовали Глинка и Чайковский. Первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово «камаринская», это одноименная симфоническая фантазия М. Глинки (1848). Второе – суждение П. Чайковского об этом произведении: вся русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской» Глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде! И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство». И, наконец, третье – «Камаринская» самого П. Чайковского в его «Детском альбоме». «Камаринская» Чайковского - как и две предыдущие пьесы «Детского альбома», а также «Камаринская» М. Глинки (!) - написана в форме темы с вариациями. Во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в русской народной музыке. Примечательное сходство «Камаринских» Глинки и Чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом передающей радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это русской песни.3 Народный характер музыки, столь очевидный у П. Чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит «гудящий» басовый звук ре (тоника). Вместе с верхним голосом в партии левой руки он напоминает звучание волынки – народного инструмента, на котором можно сыграть одновременно мелодию и такой неизменно тянущийся бас. Кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, «по народному»). Аккордовое движение второй вариации можно принять за «переборы» гармоники. Все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини-сюиту внутри большого цикла.
Первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово «камаринская», это одноименная симфоническая фантазия М. Глинки (1848). Второе – суждение П. Чайковского об этом произведении: вся русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской» Глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде! И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство». И, наконец, третье – «Камаринская» самого П. Чайковского в его «Детском альбоме». «Камаринская» Чайковского - как и две предыдущие пьесы «Детского альбома», а также «Камаринская» М. Глинки (!) - написана в форме темы с вариациями. Во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в русской народной музыке. Примечательное сходство «Камаринских» Глинки и Чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом передающей радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это русской песни.3 Народный характер музыки, столь очевидный у П. Чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит «гудящий» басовый звук ре (тоника). Вместе с верхним голосом в партии левой руки он напоминает звучание волынки – народного инструмента, на котором можно сыграть одновременно мелодию и такой неизменно тянущийся бас. Кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, «по народному»). Аккордовое движение второй вариации можно принять за «переборы» гармоники. Все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини-сюиту внутри большого цикла.
1.
28/35=4/5 (числитель и знаменатель разделили на 7)
44/88=1/2 (числитель и знаменатель разделили на 44)
196/84=7/3=2 1/3 (числитель и знаменатель разделили на 28)
2.
а) 11/12 и 13/16 это 44/48 и 39/48; 44/48 > 39/48, значит, 11/12 > 13/16
б) 17/48 и 25/72 это 51/144 и 50/144; 51/144>50/144, значит 17/48>25/72
3.
5/6 - 3/4 = 10/12 - 9/12 = 1/12
9/14 + 8/21 = 27/42 + 16/42 = 43/42 = 1 1/42
7/9 + 5/12 - 3/4 = 28/36 + 15/36 - 27/36 = 16/36 = 4/9
4.
5/12 - 1/8 = 10/24 - 3/24 = 7/24 (часть луга скосили во второй день)
5/12 + 7/24 = 10/24 + 7/24 = 17/24 (часть луга скосили за 2 дня)
ответ: 17/24.