xvii век — одна из самых ярких и блистательных страниц в мировой художественной культуры. это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов возрождения. это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. с одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. с другой — политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. в обществе, как справедливо отмечал искусствовед а. а. аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. обостряется ощущение её трагических противоречий. прежняя вера уступает место скепсису. сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. у них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».
перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел поэт джон донн (1572—1631):
так много новостей за двадцать лет
и в сфере звёзд, и в облике планет,
на атомы вселенная крошится,
все связи рвутся, всё в куски дробится.
основы расшатались, и сейчас
всё стало относительным для нас.
перевод о. румера
прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой — великой силой, способной природой. великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель блез паскаль (1623—1662) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.
кто ты, о человек? сосуд свирепой боли,
арена всех скорбей, превратностей поток,
фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,
снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.
а. грифиус перевод л. гинзбурга
переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области , астрономии, естествознания и , расширившие представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. великие открытия, выдвинутая д. бруно концепция о бесконечности и бесчисленном множестве миров вселенной, а также сформулированные и. кеплером законы движения планет вокруг солнца создали целостное представление о нашей планете, дали огромный эмпирический материал для развития других наук.
1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться
2. бить и обижать малышей, девочек
Надо:
1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь
3. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым
8. ходить по школе с правой стороны
9. слушаться учителей
11. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми
12. каждый день носить дневник
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Нельзя:
1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками
1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться
2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя
3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя
4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников
5. есть и жеваться
6. опаздывать на урок, прогуливать уроки
Надо:
1. спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок
2. внимательно слушать и слушаться учителя
3. выполнять то, что говорит учитель
4. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя
5. быть готовым к урокам
6. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.
7. поднимать руку, если есть вопросы
8. контролировать свои эмоции
9. перед уроком выбросить жвачку
10. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание
11. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах
изменение мировосприятия в эпоху барокко
xvii век — одна из самых ярких и блистательных страниц в мировой художественной культуры. это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов возрождения. это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. с одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. с другой — политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. в обществе, как справедливо отмечал искусствовед а. а. аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. обостряется ощущение её трагических противоречий. прежняя вера уступает место скепсису. сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. у них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».
перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел поэт джон донн (1572—1631):
так много новостей за двадцать лет
и в сфере звёзд, и в облике планет,
на атомы вселенная крошится,
все связи рвутся, всё в куски дробится.
основы расшатались, и сейчас
всё стало относительным для нас.
перевод о. румера
прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой — великой силой, способной природой. великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель блез паскаль (1623—1662) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.
кто ты, о человек? сосуд свирепой боли,
арена всех скорбей, превратностей поток,
фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,
снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.
а. грифиус перевод л. гинзбурга
переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области , астрономии, естествознания и , расширившие представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. великие открытия, выдвинутая д. бруно концепция о бесконечности и бесчисленном множестве миров вселенной, а также сформулированные и. кеплером законы движения планет вокруг солнца создали целостное представление о нашей планете, дали огромный эмпирический материал для развития других наук.
1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться
2. бить и обижать малышей, девочек
Надо:
1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь
3. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым
8. ходить по школе с правой стороны
9. слушаться учителей
11. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми
12. каждый день носить дневник
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Нельзя:
1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками
2. выходить из класса без разрешения учителя
3. обижать девочек, обзываться на других учеников
4. рисовать на партах и стульях, стенах школы
5. кидаться рюкзаками и другими вещами
Надо:
друг другу, дружить друг с другом
2. слушаться учителей
3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия)
4. оказывать одноклассникам, учителям
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
Нельзя:
1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться
2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя
3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя
4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников
5. есть и жеваться
6. опаздывать на урок, прогуливать уроки
Надо:
1. спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок
2. внимательно слушать и слушаться учителя
3. выполнять то, что говорит учитель
4. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя
5. быть готовым к урокам
6. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.
7. поднимать руку, если есть вопросы
8. контролировать свои эмоции
9. перед уроком выбросить жвачку
10. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание
11. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах
12. соблюдать правильную осанку на уроке