I. Организационный моментЗдравствуйте. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А чтобы не отвлекаться, откроем дневники и запишем домашнее задание.№619 (г) – выполнить действие с обыкновенными дробями№663 (1) – выполнить действие с десятичными дробями.II. Актуализация знанийА мы с вами отправляемся в путешествие в тридевятое царство в тридесятое государство Обыкновенных дробей. Где встретимся со своими знакомыми героями Иваном Царевичем и Еленой Прекрасной. Вместе с Иваном Царевичем проверим свои знания по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа, числа по заданной дроби”. А также встретимся с другими жителями данного государства. Но сначала проверим, готовы ли мы идти в путь, хорошо ли вооружены знаниями.1. На столах у вас лежат карточки “Проверяй-отвечай”. Поработаем, проверим знания правил (5 минут)Молодцы, запишем на карточках в числителе - количество правильных ответов, в знаменателе - количество заданных вопросов.III. Закрепление материалаИтак, в путь. Вместе с Иваном Царевичем нам нужно дойти до дворца Елены Прекрасной. Идет Иван Царевич, оглядывается:- У кого бы мне спрос
1) 11
2) 46
3) 21
4) 2
Пошаговое объяснение:
1) раскладываем все числа
220 = 2 * 2 * 5 * 11
165 = 5 * 3 * 11
77 = 7 * 11
смотрим, какие множители у всех чисел одинаковые. в данном случае это 11.
ответ: 11
2) действуем по аналогии
230 = 2 * 5 * 23
92 = 2 * 2 * 23
138 = 2 * 3 *23
смотрим, какие множители у этих одинаковые. в данном случае это 2 и 23. перемножаем их. 2 * 23 = 46
ответ: 46
3) 63 = 3 * 3 * 7
42 = 2 * 3 * 7
168 = 2 * 2 * 2 * 3 * 7
Общие множители 2 и 7. значит 2 * 7 = 21
ответ: 21
4) 42 = 2 * 3 * 7
650 = 2 * 5 * 5 * 13
260 = 2 * 2 * 5 * 13
Общий множитель 2
ответ: 2