Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полу печальных, Простонародных, идеальных. Небрежный плод моих забав... А. С. Пушкин
Бывало, он еще в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут: Там будет бал, там детский праздник, Куда ж поскачет мой проказник? С кого начнет он? Все равно: Везде поспеть немудрено. Деревенские пейзажи «Евгения Онегина» представляли собой явление в русской литературе дотоле небывалое, Пушкин совершил ими подлинное эстетическое открытие родной природы, показал читателям, сколько прекрасного и поэтического в том, что их постоянно окружает, что всем так привычно и с детства знакомо. Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Очень важно, что в пушкинском стихотворном романе предстали перед читателем подлинно живые образы реальных людей, заключавшие широкое художественное осмысление тенденций русского общественного развития. Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет — И наконец увидел свет. ... В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал... ... По имени Владимир Ленский, С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. И что еще важнее, автор сделал героиней своего романа женщину, реалистически обрисовал ее черты, наделил незаурядным умом и тонкими чувствами. «Скажи: которая Татьяна?» — Да та, которая грустна И молчалива, как Светлана, Вошла и села у окна. — «Неужто ты влюблен в меньшую?» — А что? — «Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет...» «Евгений Онегин» — общественно-бытовой роман. Субъективное лирическое начало занимает в нем исключительно видное место. Мы все время ощущаем присутствие поэта, который неизменно выражает свое отношение ко всему, о чем он рассказывает и что показывает, дает оценку героям, их поведению, поступкам. В этом — одна из отличительных особенностей «Онегина» по сравнению с последующими русскими кл-ассическими романами. С этим прямо связана и его необычная, переходная от поэмы к роману, стихотворная форма. Мне нравились его (Онегина) черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас; Обоих ожидала злоба... Но в то же время субъективное начало ни в какой мере не являлось в пушкинском романе в стихах господствующим. Органически сочетаясь, лирическая и эпическая стихии остаются равноправными по отношению друг к другу; голос автора, который не перестает звучать на протяжении всего произведения, наоборот реалистической широте и правдивости изображаемых героев и картин. «Евгений Онегин» —роман о современной поэту русской действительности, о его поколении и их судьбах. Авторское, порой почти автобиографическое, сквозит в той или иной степени. Но поэт не сливается ни с одним персонажем романа, и как бы близок и даже родственен герой ему ни был, Пушкин не подменяет его собой. Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной, Чтобы насмешливый читатель Или какой-нибудь издатель
Не повторял потом безбожно, Что намарал я свой портрет, ... Как будто нам уж невозможно Писать поэмы о другом, Как только о себе самом. Безусловно, Евгений Онегин близок поэту, ибо в нем воплощены те же черты, которые, по словам автора, являлись «отличительными для молодежи 20-х годов XIX века». Но мы знаем, что Евгений не автопортрет становится, так как «труд упорный ему был тошен». В столкновении Онегина с Ленским показан крах героя в дружбе. Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела? ... Не засмеяться ль им, пока Не обагрилась их рука. Не разойтиться ль полюбовно?.. Но дико светская вражда Боится ложного суда. В отношении к Татьяне — не Онегина искренне любить. Евгений, каким он показан в романе, каким вошел в сознание читателей и критики, в историю русской литературы и общественной мысли, являет собой яркий образ «лишнего человека», по выражению Герцена, «умной ненужности», впервые с такой правдой и п
Действия с отрицательными и положительными числами Абсолютная величина (модуль). Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Абсолютная величина ( модуль ). Для отрицательного числа – это положительное число, получаемое от перемены его знака с « – » на « + »; для положительного числа и нуля – само это число. Для обозначения абсолютной величины (модуля) числа используются две прямые черты, внутри которых записывается это число. П р и м е р ы : | – 5 | = 5, | 7 | = 7, | 0 | = 0. Сложение: 1) при сложении двух чисел с одинаковыми знаками складываются их абсолютные величины и перед суммой ставится общий знак. П р и м е р ы : ( + 6 ) + ( + 5 ) = 11 ; ( – 6 ) + ( – 5 ) = – 11 . 2) при сложении двух чисел с разными знаками их абсолютные величины вычитаются ( из большей меньшая ) и ставится знак числа с большей абсолютной величиной. П р и м е р ы : ( – 6 ) + ( + 9 ) = 3 ; ( – 6 ) + ( + 3 ) = – 3 . Вычитание. Можно заменить вычитание двух чисел сложением, при этом уменьшаемое сохраняет свой знак, а вычитаемое берётся с обратным знаком. П р и м е р ы : ( + 8 ) – ( + 5 ) = ( + 8 ) + ( – 5 ) = 3; ( + 8 ) – ( – 5 ) = ( + 8 ) + ( + 5 ) = 13; ( – 8 ) – ( – 5 ) = ( – 8 ) + ( + 5 ) = – 3; ( – 8 ) – ( + 5 ) = ( – 8 ) + ( – 5 ) = – 13; Умножение. При умножении двух чисел их абсолютные величины умножаются, а произведение принимает знак « + » , если знаки сомножителей одинаковы, и знак « – » , если знаки сомножителей разные. Полезна следующая схема (правила знаков при умножении): + · + = + + · – = – – · + = – – · – = + При умножении нескольких чисел ( двух и более ) произведение имеет знак « + » , если число отрицательных сомножителей чётно, и знак « – » , если их число нечётно. П р и м е р : Деление. При делении двух чисел абсолютная величина делимого делится на абсолютную величину делителя, а частное принимает знак « + » , если знаки делимого и делителя одинаковы, и знак « – » , если знаки делимого и делителя разные. Здесь действуют те же правила знаков, что и при умножении: + : + = + + : – = – – : + = – – : – = + П р и м е р : ( – 12 ) : ( + 4 ) = – 3 .
Полусмешных, полу печальных,
Простонародных, идеальных.
Небрежный плод моих забав...
А. С. Пушкин
Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник,
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Деревенские пейзажи «Евгения Онегина» представляли собой явление в русской литературе дотоле небывалое, Пушкин совершил ими подлинное эстетическое открытие родной природы, показал читателям, сколько прекрасного и поэтического в том, что их постоянно окружает, что всем так привычно и с детства знакомо.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Очень важно, что в пушкинском стихотворном романе предстали перед читателем подлинно живые образы реальных людей, заключавшие широкое художественное осмысление тенденций русского общественного развития.
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
...
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал...
...
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
И что еще важнее, автор сделал героиней своего романа женщину, реалистически обрисовал ее черты, наделил незаурядным умом и тонкими чувствами.
«Скажи: которая Татьяна?»
— Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. —
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
— А что? — «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет...»
«Евгений Онегин» — общественно-бытовой роман. Субъективное лирическое начало занимает в нем исключительно видное место. Мы все время ощущаем присутствие поэта, который неизменно выражает свое отношение ко всему, о чем он рассказывает и что показывает, дает оценку героям, их поведению, поступкам. В этом — одна из отличительных особенностей «Онегина» по сравнению с последующими русскими кл-ассическими романами. С этим прямо связана и его необычная, переходная от поэмы к роману, стихотворная форма.
Мне нравились его (Онегина) черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба...
Но в то же время субъективное начало ни в какой мере не являлось в пушкинском романе в стихах господствующим. Органически сочетаясь, лирическая и эпическая стихии остаются равноправными по отношению друг к другу; голос автора, который не перестает звучать на протяжении всего произведения, наоборот реалистической широте и правдивости изображаемых героев и картин.
«Евгений Онегин» —роман о современной поэту русской действительности, о его поколении и их судьбах. Авторское, порой почти автобиографическое, сквозит в той или иной степени. Но поэт не сливается ни с одним персонажем романа, и как бы близок и даже родственен герой ему ни был, Пушкин не подменяет его собой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет,
...
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.
Безусловно, Евгений Онегин близок поэту, ибо в нем воплощены те же черты, которые, по словам автора, являлись «отличительными для молодежи 20-х годов XIX века». Но мы знаем, что Евгений не автопортрет становится, так как «труд упорный ему был тошен».
В столкновении Онегина с Ленским показан крах героя в дружбе.
Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?
...
Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука.
Не разойтиться ль полюбовно?..
Но дико светская вражда
Боится ложного суда.
В отношении к Татьяне — не Онегина искренне любить.
Евгений, каким он показан в романе, каким вошел в сознание читателей и критики, в историю русской литературы и общественной мысли, являет собой яркий образ «лишнего человека», по выражению Герцена, «умной ненужности», впервые с такой правдой и п