ля чего нужно это исследование, спросите вы, если есть множество сервисов, которые построят график онлайн для самых замудренных функций? Для того, чтобы узнать свойства и особенности данной функции: как ведет себя на бесконечности, насколько быстро меняет знак, как плавно или резко возрастает или убывает, куда направлены "горбы" выпуклости, где не определены значения и т.п.
А уже на основании этих "особенностей" и строится макет графика - картинка, которая на самом-то деле вторична (хотя в учебных целях важна и подтверждает правильность вашего решения).
Начнем, конечно же, с плана. Исследование функции - объемная задача , самая объемная из традиционного курса высшей математики, обычно от 2 до 4 страниц с учетом чертежа), поэтому, чтобы не забыть, что в каком порядке делать, следуем пунктам, описанным ниже.
Алгоритм
Найти область определения. Выделить особые точки (точки разрыва).
Проверить наличие вертикальных асимптот в точках разрыва и на границах области определения.
Найти точки пересечения с осями координат.
Установить, является ли функция чётной или нечётной.
Определить, является ли функция периодической или нет (только для тригонометрических функций).
Найти точки экстремума и интервалы монотонности.
Найти точки перегиба и интервалы выпуклости-вогнутости.
Найти наклонные асимптоты. Исследовать поведение на бесконечности.
Выбрать дополнительные точки и вычислить их координаты.
Построить график и асимптоты.
В разных источниках (учебниках, методичках, лекциях вашего преподавателя) список может иметь отличный от данного вид: некоторые пункты меняются местами, объединяются с другими, сокращаются или убираются. Учитывайте требования/предпочтения вашего учителя при оформлении решения.
ля чего нужно это исследование, спросите вы, если есть множество сервисов, которые построят график онлайн для самых замудренных функций? Для того, чтобы узнать свойства и особенности данной функции: как ведет себя на бесконечности, насколько быстро меняет знак, как плавно или резко возрастает или убывает, куда направлены "горбы" выпуклости, где не определены значения и т.п.
А уже на основании этих "особенностей" и строится макет графика - картинка, которая на самом-то деле вторична (хотя в учебных целях важна и подтверждает правильность вашего решения).
Начнем, конечно же, с плана. Исследование функции - объемная задача , самая объемная из традиционного курса высшей математики, обычно от 2 до 4 страниц с учетом чертежа), поэтому, чтобы не забыть, что в каком порядке делать, следуем пунктам, описанным ниже.
Алгоритм
Найти область определения. Выделить особые точки (точки разрыва).
Проверить наличие вертикальных асимптот в точках разрыва и на границах области определения.
Найти точки пересечения с осями координат.
Установить, является ли функция чётной или нечётной.
Определить, является ли функция периодической или нет (только для тригонометрических функций).
Найти точки экстремума и интервалы монотонности.
Найти точки перегиба и интервалы выпуклости-вогнутости.
Найти наклонные асимптоты. Исследовать поведение на бесконечности.
Выбрать дополнительные точки и вычислить их координаты.
Построить график и асимптоты.
В разных источниках (учебниках, методичках, лекциях вашего преподавателя) список может иметь отличный от данного вид: некоторые пункты меняются местами, объединяются с другими, сокращаются или убираются. Учитывайте требования/предпочтения вашего учителя при оформлении решения.
Пошаговое объяснение:
1,9(5x − 0,13) = 0,513
5х-0,13=0,513:1,9
5х=0,27+0,13
5х=0,4
х=0,08
8 + у : 1,15 = 8,16
у:1,15=8,16-8
у=0,16*1,15
у=0,184
(y + 14,12 - 4,98) : 7,2 = 5
у+9,14=5*7,2
у=36-9,14
у=29,86
3,25 − z : 0,3 +0,12 = 1,3
3,37-z:0,3=1,3
z:0,3=3,37-1,3
z=2,07*0,3
z=0,621
6,3 : (a + 1,6) = 0,09.
а+16=6,3:0,09
а=70-16
а=54
300*4,8=1440ц=144т урожай
144:3,2=45 машин надо
1,2:0,75=1,6 часа поднимается в гору
7,5м/мин=450м/час
450*1,6=720м высота горы
15*0,65=9.75кг съел Матроскин
21*3/7=9кг съел Шарик
9,74-9=0,75кг съел больше Матроскин
4,8*5/8=3см ширина
75%=0,75
3:0,75=4см высота
4,8*3*4=57,6см³ объем
х скорость течения
5х собственная скорость катера
5х-х=4х скорость против течения
4х=46:5
х=2,3км/час скорость течения
2,3*5=11,5км/час собственная скорость
11,5*4=46км плыл по течению
46+46=92км всего