подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред. Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Классификация основных форм деятельности человека. Характер и организация трудовой деятельности человека оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд.
Физический труд характеризуется в первую очередь повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др обеспечивающие его деятельность. Физический труд, развивая мышечную систему и стимулируя обменные процессы, в то же время имеет ряд отрицательных последствий. Прежде всего это социальная неэффективность физического труда, связанная с низкой его производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном до 50 рабочего времени отдыхе.
Формы труда, требующие значительной мышечной активности, имеют место при отсутствии механизации и характеризуются повышенными энергетическими затратами. В условиях механизированного производства наблюдается уменьшение объма мышечной деятельности. При этом снижается возбудимость анализаторов, рассеивается внимание, снижается скорость реакций и быстро наступает утомление.
Но в современном мире чисто физический труд не играет существенной роли. Существуют формы труда, связанные с автоматическим производством, дистанционным управлением, требующие минимальных физических нагрузок. Кроме того, сегодня широко распространяется интеллектуальный труд.
Умственный труд требует от человека напряжение сенсорного аппарата, внимания, памяти, активизации процессов мышления. Для данного вида труда характерна гипокинезия, то есть значительное снижение двигательной .
T=S:V; 25 мин=5/12 час (25:60=5/12) х - скорость течения (она же скорость плота) х+15 - скорость катера по течению 1,5:х-время движения плота 1,5:(х+15)-время движения лодки 1,5:(х+15)+5/12=1,5:х (умножим обе части уравнения на 12х(х+15)) 18х+5х(х+15)=18(х+15) 18х+5х2+75х=18х+270 5х2+75х-270=0 (сократим на 5) х2+15х-54=0 D=15*15-4(-54)=225+216=441; Корень из D равен 21 х"=(-15-21):2=-36:2=-18 (не подходит по условию) х=(-15+21):2=6:2=3 (км/час) ответ: скорость течения реки равна 3 км/час
Проверка 3 км/час=50 м/мин (1 км=1000 м; 1 час=60 мин) (скорость плота) 15 км/час=250 м/мин (скорость катера, она же скорость сближения) 50 м/мин*25 мин=1250 м плот до выхода катера) 1250 м:250 м/мин=5 мин (t=S:V)(догонял катер плот) 50 м*5 мин=250 м (проплыл плот, пока его догонял катер) 1250 м+250 м=1500 м=1,5 км(что соответствует условию задачи)
подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред. Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Классификация основных форм деятельности человека. Характер и организация трудовой деятельности человека оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд.
Физический труд характеризуется в первую очередь повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др обеспечивающие его деятельность. Физический труд, развивая мышечную систему и стимулируя обменные процессы, в то же время имеет ряд отрицательных последствий. Прежде всего это социальная неэффективность физического труда, связанная с низкой его производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном до 50 рабочего времени отдыхе.
Формы труда, требующие значительной мышечной активности, имеют место при отсутствии механизации и характеризуются повышенными энергетическими затратами. В условиях механизированного производства наблюдается уменьшение объма мышечной деятельности. При этом снижается возбудимость анализаторов, рассеивается внимание, снижается скорость реакций и быстро наступает утомление.
Но в современном мире чисто физический труд не играет существенной роли. Существуют формы труда, связанные с автоматическим производством, дистанционным управлением, требующие минимальных физических нагрузок. Кроме того, сегодня широко распространяется интеллектуальный труд.
Умственный труд требует от человека напряжение сенсорного аппарата, внимания, памяти, активизации процессов мышления. Для данного вида труда характерна гипокинезия, то есть значительное снижение двигательной .
х - скорость течения (она же скорость плота)
х+15 - скорость катера по течению
1,5:х-время движения плота
1,5:(х+15)-время движения лодки
1,5:(х+15)+5/12=1,5:х (умножим обе части уравнения на 12х(х+15))
18х+5х(х+15)=18(х+15)
18х+5х2+75х=18х+270
5х2+75х-270=0 (сократим на 5)
х2+15х-54=0
D=15*15-4(-54)=225+216=441; Корень из D равен 21
х"=(-15-21):2=-36:2=-18 (не подходит по условию)
х=(-15+21):2=6:2=3 (км/час)
ответ: скорость течения реки равна 3 км/час
Проверка
3 км/час=50 м/мин (1 км=1000 м; 1 час=60 мин) (скорость плота)
15 км/час=250 м/мин (скорость катера, она же скорость сближения)
50 м/мин*25 мин=1250 м плот до выхода катера)
1250 м:250 м/мин=5 мин (t=S:V)(догонял катер плот)
50 м*5 мин=250 м (проплыл плот, пока его догонял катер)
1250 м+250 м=1500 м=1,5 км(что соответствует условию задачи)