Вычитаем (вычеркиваем) сначала 5 вновь нарисованных треугольников, чтобы осталось 10, нарисованных ранее.
Но мы знаем, что
7 = 5 + 2, т.е вычеркнуты на все треугольники.
Нам из них еще надо вычеркнуть 2 треугольника
10 - 2 = 8
Т.е. из уменьшаемого сначала вычитаем единицы, чтобы остался круглый десяток, а затем из этого десятка вычитаем, все остальное, что еще входит в состав вычитаемого:
Жили - были в Физической стране Путь и Перемещение. Были они родными братьями. И были они до того похожи, что все их постоянно путали. Особенно, если гуляли они вместе по прямой. Гуляли они всегда вместе. И вместе домой возвращались. Вот только Перемещение всегда быстрее домой прибегало. А Путь все где-то плелся и всегда он к обеду опаздывал. Но возвращались они всегда четко. Как из одной точки выйдут, так в одну точку и вернутся. Всем похожи братья. Вот только у Пути характер был очень мечтательный. Всегда он задумывался и блуждал где-то. Но цель свою он всегда знал и возвращался всегда вовремя. А прямолинейный братец Перемещение всегда переживал. Всегда прибегал он к цели первый. Потому, что всегда по прямой бежал. И там уже брата своего дожидался. Все из-за поворота выглядывал. Уж очень ответственным он был. А брата своего любил и о нем заботился. Никогда его не бросал. Вот так и жили они вместе. Не тужили. Перемещение гонцом-скороходом служил. Ну а Путь все стихи писал и мечтал. Ну, вот так и научились различать их, те кто знает. А кто не знает, пусть к ним в гости зайдет. Поживет, за братьями понаблюдает, да и все поймет. Разные они все-таки. А в чем секрет? А кто мою сказку прочитал, тот его и разгадал. А я у братьев был. Мед-пиво пил. По усам мне текло, а в рот не попало!
Пошаговое объяснение:
1). Дополняем рисунок.
Рисуем еще 5 треугольников, так как
15 = 10 + 5
Приступаем к вычитанию:
Вычитаем (вычеркиваем) сначала 5 вновь нарисованных треугольников, чтобы осталось 10, нарисованных ранее.
Но мы знаем, что
7 = 5 + 2, т.е вычеркнуты на все треугольники.
Нам из них еще надо вычеркнуть 2 треугольника
10 - 2 = 8
Т.е. из уменьшаемого сначала вычитаем единицы, чтобы остался круглый десяток, а затем из этого десятка вычитаем, все остальное, что еще входит в состав вычитаемого:
15 - 5 - 2 = 10 - 2 = 8
2). 12 - 4 = 8 12 - 2 - 2 = 8
15 - 9 = 6 15 - 5 - 4 = 6
11 - 5 = 6 11 - 1 - 4 = 6
14 - 8 = 6 14 - 4 - 4 = 6
13 - 6 = 7 13 - 3 - 3 = 7
16 - 7 = 9 16 - 6 - 1 = 9