Пусть х км/ч-скорость первого поезда, тогда (х+10) км/ч-скорость второго 120/х ч-время первого поезда, 120/(х+10) ч-время второго. Т .к. Первый вышел на 3ч раньше, а пришёл на 2 раньше, разница во времени 1ч. Имеем ур-е: 120/х-120/(х+10)=1 (120х+1200-120х) /х (х+10)=(х^2+10х) /х (х+10) х^2+10х-1200=0, х (х+10) не равно 0, D=100+4800=4900, кор. кв. D равен 70. Х1=(-10+70)/2=30, Х2=(-10-70)/2=-40--не подходит условию задачи. Итак, 30 км/ч-скорость первого поезда, 40 км/ч-скорость второго, 120/40=3ч-время второго. ответ: 3ч
Натуральные числа и их сравнение.Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Цель изученияЗакрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений. Развитие умений решения текстовых задач. Развитие умений решения логических задач. Прогнозируемый результатУметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа. Уметь сравнивать натуральные числа. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. Уметь решать текстовые задачи арифметическим ОборудованиеХолст с изображением очага. Под холстом открывающаяся потайная дверь, сделанная из ватмана. Рисунки к задачам.
120/х ч-время первого поезда, 120/(х+10) ч-время второго. Т .к. Первый вышел на 3ч раньше, а пришёл на 2 раньше, разница во времени 1ч. Имеем ур-е:
120/х-120/(х+10)=1
(120х+1200-120х) /х (х+10)=(х^2+10х) /х (х+10)
х^2+10х-1200=0, х (х+10) не равно 0,
D=100+4800=4900, кор. кв. D равен 70.
Х1=(-10+70)/2=30, Х2=(-10-70)/2=-40--не подходит условию задачи.
Итак, 30 км/ч-скорость первого поезда, 40 км/ч-скорость второго, 120/40=3ч-время второго.
ответ: 3ч
Цель изученияЗакрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами.
Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.
Развитие умений решения текстовых задач.
Развитие умений решения логических задач.
Прогнозируемый результатУметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим
ОборудованиеХолст с изображением очага.
Под холстом открывающаяся потайная дверь, сделанная из ватмана.
Рисунки к задачам.