Надеюсь я вам Вспоминая греческого философа Диогена, мы прежде всего восстанавливаем в зыбкой памяти не его учение, а анекдоты о его жизни. Из коих наиболее известны два – о Бочке и Александре.
Диоге́н Сино́пский (др. -греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς, ок. 412 до н. э. — 10 июня 323 до н. э. , Коринф) — древнегреческий философ.
Диоген развил сократовскую идею самосозерцания до идеи внутреннего аскетизма, отвергающего всякие излишества в образе жизни и считающего своим долгом сведение потребностей к крайнему минимуму; он требовал общности жён и детей и не признавал господствующей морали. Диоген стал символом кинического бесстыдства (отсюда слово «цинизм» ) и распущенности. О Диогене существует ряд анекдотов; о нём рассказывают как о философе, который жил в глиняной бочке и который в ответ на обещание Александра Великого исполнить любую его попросил его отойти и не заслонять солнце; о Диогене говорят также, что он ходил среди дня с фонарем по рыночной площади Афин, приговаривая: «Ищу человека» .
Для Диогена бочка оказалась средством манифестации образа жизни философа. И у мудреца появилась еще одна обязанность – не только мыслить как мудрец, но и жить как мудрец. Мудрость должна быть действенна.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.За правое дело сражайся смело.У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги.Народ и армия – одна семья.Всякому мила своя сторона.Нет обороны – заклюют и вороны.Принял присягу – от нее ни шагу.Помни присягу свою: будь стойким в бою.Враг боек, а наш народ стоек.Солдата к славе ведут ученье и труд.Русский солдат не знает преград.Если по–русски скроен, то и один в поле воин.Жить – Родине служить.Российский флот – Родине оплот.Крепка рука у русского моряка.Держи порох сухим – будешь непобедим.За край родной иди бесстрашно в бой.Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.Русский солдат сметкой богат; умом порешит, штыком подкрепит.Смекалка на войне вдвойне.Сметлив и хитер – пятерым нос утер.Хорош грибок белый, а солдат – умелый.Важна смелость, да нужна умелость.У сметливого солдата и рукавица – граната.Оружие – сила бойца, используй его до конца.Пуля – что пчела: побежишь – ужалит.Пуля в того метит, кто боится.Умелый боец везде молодец.Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.Сметлив боец – врагу конец.С умением воюют, без уменья горюют.Умел да смел – пятерых одолел.Хорош в строю – силен в бою.За народное дело бейся смело.
Вспоминая греческого философа Диогена, мы прежде всего восстанавливаем в зыбкой памяти не его учение, а анекдоты о его жизни. Из коих наиболее известны два – о Бочке и Александре.
Диоге́н Сино́пский (др. -греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς, ок. 412 до н. э. — 10 июня 323 до н. э. , Коринф) — древнегреческий философ.
Диоген развил сократовскую идею самосозерцания до идеи внутреннего аскетизма, отвергающего всякие излишества в образе жизни и считающего своим долгом сведение потребностей к крайнему минимуму; он требовал общности жён и детей и не признавал господствующей морали. Диоген стал символом кинического бесстыдства (отсюда слово «цинизм» ) и распущенности. О Диогене существует ряд анекдотов; о нём рассказывают как о философе, который жил в глиняной бочке и который в ответ на обещание Александра Великого исполнить любую его попросил его отойти и не заслонять солнце; о Диогене говорят также, что он ходил среди дня с фонарем по рыночной площади Афин, приговаривая: «Ищу человека» .
Для Диогена бочка оказалась средством манифестации образа жизни философа. И у мудреца появилась еще одна обязанность – не только мыслить как мудрец, но и жить как мудрец. Мудрость должна быть действенна.