Рассмотрим треугольник ABC. AB=7, BC=15. DE=10 - средняя линия, поэтому BC=20. Далее, по теореме косинусов, находим косинус угла между хордами из точки A: cos∠A = (7²+15²-20²)/(2*7*15)=-3/5 Теперь рассмотрим угол, который лежит по другую сторону от хорды BC. Поставим по другую сторону от этой хорды точку A'. Тогда ∠A' = 180°-∠A. Поэтому cos∠A' = -cos∠A=3/5, sin∠A'=sin∠A=√(1-(-3/5)²)=4/5. Центральный угол BOC равен удвоенному углу A': ∠ABOC=2∠A'. sin(∠BOC) = 2*sin∠A' * cos∠A' = 2 * 4/5 * 3/5 = 24/25. Тогда, из теоремы синусов, BC = 2R*sin(∠BOC) = D*sin(∠BOC), откуда D = 20/(24/25) = 125/6.
Далее, по теореме косинусов, находим косинус угла между хордами из точки A: cos∠A = (7²+15²-20²)/(2*7*15)=-3/5
Теперь рассмотрим угол, который лежит по другую сторону от хорды BC. Поставим по другую сторону от этой хорды точку A'. Тогда ∠A' = 180°-∠A. Поэтому cos∠A' = -cos∠A=3/5, sin∠A'=sin∠A=√(1-(-3/5)²)=4/5. Центральный угол BOC равен удвоенному углу A': ∠ABOC=2∠A'.
sin(∠BOC) = 2*sin∠A' * cos∠A' = 2 * 4/5 * 3/5 = 24/25.
Тогда, из теоремы синусов, BC = 2R*sin(∠BOC) = D*sin(∠BOC), откуда D = 20/(24/25) = 125/6.
Задание 1. Вычислите:
1) -6 * 42 * (-5) = -252 * (-5) = 1260
2) -0,4 * 19 * 25 = -7,6 * 25 = -190
3) 1,25 * (-8) * (-0,5) * (-2) = -10 * (-0,5) * (-2) = 5 * (-2) = -10
4) 4,78 * (-4) * 25 * (-0,001) = -19,12 * 25 * (-0,001) = -478 * (-0,001) = 0,478
5) 5/7 * (-2,6) * 0,6 * (-2 1/3) = -13/7 * 0,6 * (-2 1/3) = -7,8/7 * (-2 1/3) = 2,6
6) -8/9 * (-5/29) * 9/16 * (-58) = 40/261 * 9/16 * (-58) = 360/4176 * (-58) = -5
7) 3,2 * (-6) - 7,8 : (8,8 - 10,1) = 3,2 * (-6) - 7,8 : (-1,3) = -19,2 - 7,8 : (-1,3) = -19,2 + 6 = -13,2
Задание 2. Упростите выражение и подчеркните его коэффициенты:
1) -3,2 * 6x = -19,2x
2) -0,8у * (-0,7) = 0,56у
3) 5а * (-1,4b) * 0,6с = -4,2аbс
4) 15/56 * (-х) * 28/30 * у = -0,25ху
5) (-35/72 * с) * 3 3/7 * d = -5/3сd
Задание 3. Упростите выражение и найдите его значение:
-1,25с * 8d = -10cd
Если с = -11/26 и d = 1 4/9, то -10сd = -10 * (-11/26) * 1 4/9 = 110/26 * 1 4/9 = 55/9
Пошаговое объяснение:
Чтобы выполнить данное задание необходимо вспомнить правила работы с многочленами и одночленами.