япония в начале xx века представляла собой конституционную монархию. главой страны был император муцухито, или мэйдзи. но абсолютной власти он не имел, его власть ограничивалась конституцией государства. япония в то время уже́ являлась достаточно высокоразвитой страной реформам правителя и общей модернизации государства.
китай на начало xx века также представлял собой монархию, в стране правила иностранная маньчжурская династия цин. страной император гуансюй, однако на самом деле, на практике реальной правительницей была властная императрица цы си. при этом китай сильно зависел от западных держав, его была весьма слабой. такие страны называли полуколониями: де-юре независимы, имеется собственная власть, фактически же и зависят от более сильных государств.
Религия (лат. religio - букв, «связь» , благочестие, святыня) . - по мнению верующих, связь человека с богом составляет главную часть религии. о сущности религии нет единого мнения. и. кант считал реигию осознанием людьми своих моральных обязанностей; гегель подменил понятие бога понятием абсолютной идеи, придав решающее значение в религии интеллектуальному моменту; л. фейербах определял религию, как связь между людьми; э. тайлор видел важнейший признак религии в вере в духовные существа; э. дюркгейм отождествлял религию с понятием «священного» , полагая, что священными могут быть и идеи, и предметы, и люди; дж. фрейзер главным моментом в религии считал обрядность, культ; марксизм определял религию как веру в сверхъестественное, как иллюзорное отражение действительности. в «философском энциклопедическом словаре» (м. , 1983. с. 576) дается понятие религии, как мировоззрения и мироощущения, а также соответствующего поведения и специфического действия (культа) , которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного» , т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. бог есть то изначальное бытие и одновременно сознание, которым существует любое материальное и духовное бытие и сознание во всём мире многообразии их форм, познанных и не познанных человеком. бог есть реально существующий, неизменный личностный идеал добра, истины и правды и конечная цель духовных устремлений человека. главная особенность трех религий видится в том, что они последовательно, каждая на своем этапе, решают важнейшую взаимоотношений бога и человека – в достижении гармонии духовного и материального. иудаизм впервые дал учение о главенстве духовного начала над материальным миром. христианство - учение о достижении духовного совершенства через всеобщую любовь, доброту, страдание, терпение. ислам предложил путь достижения гармонии с духовным началом, совершенствуя и исполняя мирские, земные законы. взять, к примеру, католицизм и буддизм — религии запада и востока. такие, казалось бы, непохожие! но что выявляется, если отбросить культурное и языковое наслоение? если взглянуть без предубеждения, можно увидеть, что между ними много общего. обе религии используют ритуалы и церемонии, в которых применяются свечи, благовония, святая вода, четки, образы святых, песнопения, молитвенники и даже символ креста. обе религии традиционно содержат женские и мужские монастыри и хорошо известны особыми одеяниями священников, их обетом безбрачия, праздниками и ограничениями в пище. это далеко не полный перечень, но его достаточно, чтобы задаться вопросом: почему две религии, настолько далекие друг от друга, имеют столько общего? не менее любопытно и сравнение других религий. выясняется, что есть такие верования, которые свойственны практически всем религиям. большинство из нас слышали о бессмертии человеческой души, о воздаянии на небе для добрых или вечных муках в преисподней для злых, о чистилище, о три- или многоипостасном боге, о богородице или царице небесной. есть еще много других легенд и мифов, похожих друг на друга. например, о том, как человек своей греховной попыткой достичь бессмертия навлек на себя немилость бога, о необходимости приносить жертвы для искупления греха, о поисках дерева жизни или источника молодости. также легенды о богах и полубогах, которые жили среди людей и производили на свет исполинов, и о потопе, истребившем с земли почти все человечество
япония в начале xx века представляла собой конституционную монархию. главой страны был император муцухито, или мэйдзи. но абсолютной власти он не имел, его власть ограничивалась конституцией государства. япония в то время уже́ являлась достаточно высокоразвитой страной реформам правителя и общей модернизации государства.
китай на начало xx века также представлял собой монархию, в стране правила иностранная маньчжурская династия цин. страной император гуансюй, однако на самом деле, на практике реальной правительницей была властная императрица цы си. при этом китай сильно зависел от западных держав, его была весьма слабой. такие страны называли полуколониями: де-юре независимы, имеется собственная власть, фактически же и зависят от более сильных государств.