1. в чём м. ю. лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?
поэт обращается к тучкам с чувством печалься, видя в их таких же странников, как и он сам. лермонтов именует их «вечные странники», так как у тучек нет дома, нет родины.
2. какие различия есть в судьбе поэта и тучек?
тучи — «вечные странники», «вечно прохладные, вечно свободные», у их нет «родины», и потому они не знают «изгнания», им чужды чувства привязанности и дружбы. поэт, напротив, живёт в людском обществе и подчиняется его законам, у него есть родина.
тучи
3. о каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения?
словом «изгнанники» поэт обозначает тучки, но это слово относится и к нему самому. он ощущает себя изгнанником, и при слова «будто» ассоциирует судьбу тучек со своею судьбой.
поэт испытывает чувства, труднодоступные тучкам: он мучается, его истязают страсти, горечь от осознания чужой зависти, злости и инсинуации.
4. как эпитеты определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?
к описанию севера в этом стихотворении подбирается эпитет «милый», а юг именуется «стороной южной» (обычно слова «сторона» смешивается с эпитетом «чужая», думаю, этот эпитет тут предполагается).
Жил-был мальчик чарли. рос он в бедной семье, недоедал и недопивал. больше всего он любил шоколад, который мог пробовать только один раз в год, в день своего рождения. а еще имел мечту - побывать на шоколадной фабрике, которая находилась недалеко от его дома. и вот однажды ему по-настоящему повезло: чарли стал одним из пяти детей, кто выиграл счастливый золотой билет, который давал возможность побывать на шоколадной фабрике вилли вонка. он выиграл его в сложное время: обессиленный от голода, чарли нашел один доллар, за который купил конфету. и произошло чудо: в ней и был пятый золотой билет. каково же было интересно на фабрике! там были: настоящий шоколадный водопад и стебельки мягкой мятной ваты, шоколадные реки и "съедобные обои для детских комнат", "горячее мороженое для холодных дней" и "квадратные конфеты, превращающиеся в круглые", а также "супер витамины конфеты". а еще гости видели маленьких людей умпа-лумпа, импортируемых прямо с лумпаландии. именно эти люди и работали на фабрике вонка. оказалось, что маленькие люди больше всего любят какао-бобы, поэтому мистер вонка и предложил им работать на шоколадной фабрике. умпа-лумпа жили и работали на фабрике, поэтому туда никто не входил и не выходил. каждый из пяти гостей фабрики - августус глуп, верука солт, виолетта бьюгард, майк тиви и чарли бакет - во время экскурсии попадали в странные . оказывается, все эти приключения были направлены на то, чтобы гости лишились своих недостатков, которые захватили их, сделали рабами. ведь прожорливость, постоянное жевание резинок, бездумное сидение перед телевизором, постоянные капризы являются отрицательными чертами, которые, к сожалению, существуют в нашей жизни. в финале произведения дети исправились и как награду получили много шоколада, которого хватит на всю жизнь. и только чарли на протяжении всей экскурсии оставался воспитанным, сдержанным, добрым, вежливым, искренним мальчиком. поэтому неудивительно, что свою фабрику вилли вонка подарил именно ему. чарли мистеру вонку шоколадной фабрикой, а родители, дедушки и бабушки мальчика жили все вместе на фабрике. следовательно, всегда следует быть хорошим человеком, и тогда сбудутся все твои мечты. вот чему учит мальчика чарли.
1. в чём м. ю. лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?
поэт обращается к тучкам с чувством печалься, видя в их таких же странников, как и он сам. лермонтов именует их «вечные странники», так как у тучек нет дома, нет родины.
2. какие различия есть в судьбе поэта и тучек?
тучи — «вечные странники», «вечно прохладные, вечно свободные», у их нет «родины», и потому они не знают «изгнания», им чужды чувства привязанности и дружбы. поэт, напротив, живёт в людском обществе и подчиняется его законам, у него есть родина.
тучи
3. о каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения?
словом «изгнанники» поэт обозначает тучки, но это слово относится и к нему самому. он ощущает себя изгнанником, и при слова «будто» ассоциирует судьбу тучек со своею судьбой.
поэт испытывает чувства, труднодоступные тучкам: он мучается, его истязают страсти, горечь от осознания чужой зависти, злости и инсинуации.
4. как эпитеты определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?
к описанию севера в этом стихотворении подбирается эпитет «милый», а юг именуется «стороной южной» (обычно слова «сторона» смешивается с эпитетом «чужая», думаю, этот эпитет тут предполагается).